История автомодельного спорта в россии. Что это за спорт? На международной арене


Когда мы порой слышим термин «Автомоделизм», то чаще всего вспоминаем мальчишек, с азартом гоняющих радиоуправляемые машинки. Действительно, в последнее время радиоуправляемый автомодельный спорт стал, наверное, самым популярным модельным хобби. Но так было не всегда. Вначале был скоростной, кордовый автомоделизм, который появился, когда о радиоуправлении не было и речи.

Почему автомодельный спорт возник как скоростной, это, наверное, понятно. Спортсменам-моделистам (на то они и спортсмены) в первую очередь было важно испытать свои модели на максимальную скорость. Но почему кордовый? Дело в том, что заезды на скорость должны отвечать определённым требованиям. Это, во-первых, идеально ровная и довольно длинная дорожка, во-вторых, создание условий для движения модели строго по прямой, в-третьих, обеспечение нормального старта, разгона, а самое главное – торможения. И, наконец, безопасность спортсменов и зрителей. Это были очень сложные, трудновыполнимые требования. И тут выяснилось, что все эти проблемы вполне решаемы, если организовать движение модели по кругу. Единственно, на что при этом пришлось пойти, это прикрепить модель тонкой проволокой к центру трека. Такая проволока называется кордовой нитью, или простой кордой, что и дало название этому виду спорта. Таким образом возник автомодельный спорт. Произошло это довольно давно, ещё в тридцатых годах прошлого века. Идея пустить модель по кругу оказалась идеальным решением, что и способствовало быстрому развитию этого вида спорта.

Сейчас соревнования проводятся на бетонном треке диаметром 20 метров, с центром в виде вертикального стержня, к вращающемуся поводку которого, прикреплена кордовая нить. С другой стороны на эту нить крепится модель. Кордовая нить – это стальная проволока диаметром от 0,8 до 2 мм (в зависимости от класса модели), которая не только обеспечивает идеально ровное движение, но и позволяет придавать модели нужное ускорение и замедлять её ход (по окончанию заезда или при разного рода непредвидимых ситуациях). Все эти обязанности возложены на помощника спортсмена, который называется horser, или по-русски «раскрутчик». Располагается он в центре круга и является вторым после гонщика действующим лицом этого, можно сказать, автомодельного представления. Главная задача раскрутчика – помочь мотору набрать свои рабочие обороты. Дело в том, что модель не имеет коробки передач и без внешней помощи выйти на 40 – 45 (!) тыс. об/мин она либо вообще не сможет, либо на это потребуется неоправданно большое время. Сам спортсмен запускает модель «с толкача», разгоняя её по треку с помощью специального штока, упирая его в корпус модели.

Итак, модель в движении, horser помог модели набрать обороты, и теперь он, чтобы не попасть под вращающуюся корду, занимает место на специальной круглой площадке над центральным устройством. После того как раскрутчик впрыгнул на эту площадку, и модель находится в движении, секундомер, отчитывающий разрешённые три минуты, отключается, и спортсмен должен принять решение о старте, нажав специальную кнопку. (Часто она – красного цвета). Этот момент гонщик определяет самостоятельно, ориентируясь на показания скорости на табло, а также на …звук, пролетающей по кордодрому модели. Вообще, звук в процессе заезда играет большую роль. Дело в том, что на такой скорости (круг модель проходит меньше чем за одну (!) секунду) самой модели не видно. Визуально о её присутствии на дорожке можно судить только по выхлопным газам, остающимся на кордодроме. Зато звук её (довольно громкий) слышен очень хорошо. Вот по этому звуку, а скорее визгу (ведь обороты современных двигателей, как мы уже говорили, вплотную приближаются к 50 тыс. об/мин), спортсмен и судит не только о работе мотора, но и о функционировании других агрегатов модели. В течение заезда гонщик имеет право остановить модель, изменить регулировки мотора и запустить модель снова, и так несколько раз в отведённое на попытку время (и количества топлива в баке модели, конечно).

После старта модель должна пройти определённую дистанцию, после чего её нужно остановить. Делается это при помощи… обыкновенного хозяйственного веника. Для этой цели модель оборудована специальным устройством, которое перекрывает подачу топлива и тем самым глушит двигатель. Антенка этого устройства на несколько сантиметров выступает из корпуса модели, и от удара мягкой частью веника, оказавшегося на её пути, антенка падает, переводя остановочное устройство в положение «Выкл.».

Результатом заезда считается средняя скорость на дистанции 500 метров (8 кругов), которая определяется в км/час с точностью до третьего знака. Соревнования состоят из двух или трёх заездов, в зачёт идёт результат лучшей попытки. Максимальная скорость (лучший круг) на соревнованиях не фиксируется.

Теперь подробнее о кордодроме, или, просто, корде (не путать с кортом, на котором играют теннисисты). Это весьма сложное техническое сооружение, постройка которого – непростое дело. Главная задача при проектировании и строительстве автомодельного кордодрома – это обеспечение идеальной горизонтальности трека и более чем идеальной поверхности бетонной дорожки. Никакое самое совершенное дорожное покрытие, даже покрытие трасс «Формулы-1», не может сравниться с идеальностью дорожки кордодрома. Вы только сравните диаметр автомобильного колеса в 70 – 80 см и диаметр колеса кордовой модели-50 – 80 мм, и вам станет ясно, что даже неровность в 2 – 3 мм может стать причиной сбоя движения модели, чреватого потерей скорости. Поэтому дорожка кордодрома является предметом особого внимания и уважительного отношения к ней со стороны организаторов и участников соревнований. В перерывах между заездами загрязнённый трек тщательно чистится, моется, а затем сушится. Периодически горизонтальность трека и идеальность его покрытия проверяются специальными приборами, в случае необходимости дорожка подновляется и шлифуется.

Но давайте вернёмся к модели. Безусловно, сердцем скоростной модели является мотор. Это одноцилиндровый двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Он, на удивление, прост – цилиндр, поршень, коленчатый вал, золотник газораспределения и простейший карбюратор -жиклер. Но в этой простоте и заключаются великие тайны, ибо именно двигатель (вместе с резонансной трубой) составляет 90% результата модели. Конечно, никакой мотор, даже чемпионский, сам по себе не является гарантией чемпионского результата. Мотор нуждается в индивидуальной тонкой настройке, которая зависит от множества разнообразных факторов: температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, качества и состояния дорожки и множества других. И эти секреты гонщик познаёт на протяжении всей своей спортивной карьеры, и даже спортсмены с большим, многолетним опытом не могут сказать, что они в совершенстве постигли все премудрости настройки.

Остановка модели при помощи веника. (Доброчи Г., Венгрия). На заднем плане – механический веник

Так как целью соревнований является достижение максимальной скорости в короткий отрезок времени, то, естественно, у двигателя, настроенного на такой режим, есть только две возможности: или показать новый результат, или… сломаться, не выдержав экстремальной нагрузки. Но даже если мотор и приехал целым, то его всё равно необходимо разобрать, тщательно промыть детали, старательно проверить и заменить не только изношенные, но и другие, вызывающие хоть малейшее подозрение. То же относится и к узлам и деталям самой модели. А времени на это у моделиста от заезда до заезда – обычно, не больше часа. Поэтому, кроме всего прочего, спортсмен должен уметь в «полевых» условиях быстро разбирать и собирать модель, одновременно принимая правильные решения по настройке модели на следующий заезд.

Кордовые модели делятся на классы в соответствии с рабочим объёмом двигателя. Это 1,5, 2,5, 3,5, 5 и 10 см 3 . Вес модели, в зависимости от класса составляет от 1 до 3 кг. Современные модели имеют вытянутую, ракетообразную форму с максимально узко расположенными колёсами, которые полностью скрыты в корпусе. Рекорды скорости в зависимости от класса модели составляют на настоящий момент от 268 (класс 1,5 см 3) до 345 км/час (класс 10 см 3).

Создание кордовой модели – дело непростое, и на современном уровне развития технологий такое не по силам одному человеку. Поэтому отдельные спортсмены, обладающие хорошим производственным опытом и имеющие соответственные технологические условия, становятся мелкосерийными производителями отдельных узлов и деталей для остальных спортсменов. Кроме того, не исключена и покупка готовой модели, сейчас это не считается зазорным даже для ведущих спортсменов. (Так что освоение новичком азов автомодельного спорта в настоящее время существенно облегчено).

Казалось бы, наука могла бы помочь в проектировании и постройке моделей, однако для автомобильного спорта это не актуально. Автомодельная техника развивается исключительно путём последовательного усвоения многолетних наработок предыдущих поколений спортсменов. Совершенствование конструкций кордовой модели происходит постепенно, step by step. Попыток привлечь науку в автомодельный спорт было немало, но они никогда не приводили к положительным результатам. В то же время модели, изготовленные, казалось бы, таким кустарным способом, представляют особой непревзойдённые образцы инженерной мысли, а достижения спортивного моделестроения во многом являются недосягаемыми даже для большого машиностроения. Так, например, литровая мощность моторов кордовых моделей достигает фантастического показателя в 700 – 900 л.с. (!) И это при том, что двигатели работают только на стандартном, безо всяких присадок, топливе (80% метанола и 20% касторового масла). Более того, не наука и современные технологии помогают автомодельному спорту, а скорее, наоборот, в последнее время некоторые наиболее успешные спортсмены-моделисты были приглашены в качестве специалистов на современные высокотехнологические производства и лаборатории.

Что касается положения кордового автомоделизма среди других модельных видов спорта, то, к сожалению, это не очень популярный и весьма малочисленный спорт. (Но от этого он не становится менее увлекательным и захватывающим). В мире около 15-ти стран, где культивируется кордовый моделизм, в каждой из них занимаются от одного (!) до сотни спортсменов. Национальные чемпионаты собирают обычно 30 – 60 участников, чемпионаты мира и Европы – 120 – 130.

Автомоделисты-кордовики объединены в Международную федерацию автомодельного спорта – FEMA со штаб-квартирой в Швейцарии. Система европейских соревнований FEMA включает ежегодные чемпионаты Европы, однако чемпионат мира проводится один раз в три года. Дело в том, что, кроме европейских стран, кордовый автомодельный спорт культивируется только в США и в Австралии/ Новой Зеландии. Кроме чемпионатов Европы и мира, где разыгрывается личное и командное первенство, существует система Гран-При, которые проводятся с мая по октябрь в разных странах-членах FEMA. В России ежегодно проходят международные Гран-При, также наша страна неоднократно принимала у себя чемпионаты мира и Европы. И ещё, о соревнованиях. В отличие от других видов спорта, мужчины и женщины, юноши, взрослые и ветераны выступают вместе, деления по полу и возрасту нет. Короче, кордовому моделизму все возрасты покорны!

В этой статье мы кратко познакомили Вас с необыкновенно интересным и захватывающим, однако малоизвестным видом спорта. Редакция надеется, что Ваш интерес к кордовому моделизму будет способствовать продолжению этой темы на страницах «Моделиста-конструктора».

Л. ШПРИНЦ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Автомодельный спорт, вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и ходовые испытания их на специальных трассах. В Европе А. с. появился в 40-х гг. 20 в., в СССР зародился в 1956, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма; в мае 1957 состоялись первые в стране соревнования автомоделистов Москвы, Харькова, Риги и Ленинграда. С осени 1957 ежегодно проводятся Всесоюзные соревнования по А. с., с 1960 - соревнования на установление рекордов по А. с. для гоночных моделей, с 1964 - Всесоюзные соревнования среди учащихся. В 1963 А. с. был включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию. Различают следующие типы моделей: с двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем, резиновым двигателем и управляемые по радио. Модели с двигателем внутреннего сгорания делят на группы: гоночные, с воздушным винтом и модели-копии - уменьшенные копии серийных машин. Двигатели внутреннего сгорания имеют рабочий объём цилиндров 1,5; 2,5; 5,0 и 10,0 см 3 . Модели развивают скорость до 250 км/ч (по данным на 1968). Соревнования по А. с. проводят на кордодроме - бетонном кольце диаметром около 20 м, модели движутся по кругу на кордовой нити. Дистанция испытаний - 250, 500, 1000 и 2000 м, радиоуправляемые модели проходят трассу в 100 м, резиномоторные соревнуются по прямой и по кругу на дистанции 100 м.

Среди советских спортсменов наиболее известны мастера спорта В. Якубович, О. Маслов, В. Соловьев, Б. Ефимов и др. В 1968 А. с. занималось около 100 тыс. человек.

Руководит А. с. Федерация автомодельного спорта СССР, которая с 1968 входит в Европейскую федерацию автомодельного спорта (ФЕМА). Организацией и проведением соревнований по А. с. занимается также Центральный спортивный автомодельный клуб ДОСААФ.

Лит.: Бехтерев Ю., Шпререген А., Автомобиль на ладони (Очерки об автомодельном спорте), М., 1962; Автомодельный спорт. Правила соревнований, М., 1968.

Ю. Г. Бехтерев.

Большая Советская Энциклопедия М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978

Автомодельный спорт

Это вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и ходовые испытания их на специальных трассах. В Европе А. с. появился в 40-х гг. 20 в., в СССР зародился в 1956, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма; в мае 1957 состоялись первые в стране соревнования автомоделистов Москвы, Харькова, Риги и Ленинграда. С осени 1957 ежегодно проводятся Всесоюзные соревнования по Автомодельному спорту, с 1960 - соревнования на установление рекордов по Автомодельному спорту для гоночных моделей, с 1964 - Всесоюзные соревнования среди учащихся. Различают следующие типы моделей: с двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем, резиновым двигателем и управляемые по радио. Модели с двигателем внутреннего сгорания делят на группы: гоночные, с воздушным винтом и модели-копии - уменьшенные копии серийных машин.

Двигатели внутреннего сгорания имеют рабочий объём цилиндров 1,5; 2,5; 5,0 и 10,0 см3. Модели развивают скорость до 250 км/ч (по данным на 1968). Соревнования по Автомодельному спорту проводят на кордодроме - бетонном кольце диаметром около 20 м, модели движутся по кругу на кордовой нити. Дистанция испытаний - 250, 500, 1000 и 2000 м.

Среди советских спортсменов наиболее известны мастера спорта В. Якубович, О. Маслов, В. Соловьев, Б. Ефимов и др. В 1968 А. с. занималось около 100 тыс. человек. В 1979 основана Всемирная организация автомодельного спорта (ВМСР) в начале 90-х гг. объединяла 11 стран. Чемпионаты Европы с 1949, мира с 1980.

Квалификация автомоделей:

ь автомодели-копии с электродвигателем;

ь автомодели кордовые;

ь радиоуправляемые модели с электродвигателем;

ь радиоуправляемые модели с двигателем внутреннего сгорания

Судомодельный спорт

Технический вид спорта, включающий проектирование и постройку моделей кораблей и судов для спортивных соревнований. Спортивные модели делятся на 36 классов (в основе деления -- принцип классификации кораблей военно-морского и торгового флотов). В самоходных моделях используются микродвигатели резиномеханические, инерционные, паровые, внутреннего сгорания, электрические; парус. Различают соревнования стендовые -- конкурсы настольных и некоторых действующих моделей (оцениваются изящество изготовления и соответствие чертежам и прототипу) и ходовые (на скорость, устойчивость на курсе, манёвренность и др.) -- самоходных моделей надводных судов и кораблей (в том числе и на подводных крыльях) и подводных лодок; скоростных кордовых моделей (произвольной конструкции); управляемых моделей (с помощью беспроволочной связи); классные гонки моделей парусных яхт.

Судомодельный спорт возник в начале 20 в. на базе экспериментального судомоделирования, когда в отдельных городах Европы (в том числе и в России) состоялись первые выставки настольных моделей кораблей. В СССР с конце 20-х гг. выставки, а также соревнования парусных и резиномоторных моделей стали периодически проводиться во многих городах. В 1940 прошли первые всесоюзные заочные соревнования судомоделистов; с 1949 всесоюзные соревнования по С. с. проводятся регулярно. Становление Судомодельного спорта связано с деятельностью мастеров спорта А.С. Целовальникова, П.Ф. Тарасова, А.Н. Павлова, П.А. Лачугина, В.В. Нагурного и др. В 1963 С. с. включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию. В 1964 создана Всесоюзная федерация С. с. (работает под руководством ЦК ДОСААФ СССР), которая с 1966 является членом Европейского объединения судомоделизма и С. с. -- НАВИГА (основано в 1959). Ежегодно в СССР проводилось свыше 4 тысяч различных соревнований по Судомодельному спорту, в которых участвует около 200 тысяч человек, имеющих спортивные разряды. С 1955 советские спортсмены участвуют в международных соревнованиях по Судомодельному спорту Чемпионами Европы были Г.В. Самарин, В.Ф. Дьячихин, Ю.Н. Николенко, К.В. Пачкория, М.А. Папуджян и др. В 1975 имелось свыше 1 тысячи лабораторий Судомодельного спорта в организациях ДОСААФ СССР, во многих учебных заведениях и внешкольных учреждениях. При Центральном морском клубе ДОСААФ СССР работает Центральная лаборатория С. с. (основана в 1964).

Автомодельный спорт - технический вид спорта, в котором спортсмены управляют самоходными моделями автомобилей с помощью радиосвязи или другими методами. В соревнованиях моделей управляемых с помощью радиосвязи - международной управляющей организацией выступает Международная федерация автомодельного спорта (IFMAR), под эгидой IFMAR начиная с 1977 года раз в 2 года проводятся чемпионаты мира, на которых наибольших успехов добивались спортсмены Италии , Германии , СССР , США , Японии , Великобритании .

Спортивная классификация радиоуправляемых автомоделей

Классификация шоссейных моделей:

РЦА, РЦБ - модели-копии с электрическим двигателем для соревнований на трассе слалома.

РЦЕ-12 - модели масштаба 1/12 с электрическим двигателем для групповых гонок в закрытых помещениях.

РЦЕ-10 - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок на открытом воздухе, с приводом на одну ось

ДТМ (TC-10) - модели-полукопии масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок.

ДТМ-нитро - модели-полукопии масштаба 1/10 с двигателем внутреннего сгорания до 2,5 см³ для групповых гонок.
Классификация багги:

Багги 2WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с приводом на одну ось(заднюю). Тип двигателя строго зафиксирован. Используются только двигатели имеющие 27 витков и угол опережения щеточного узла в 17°

Багги 4WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с полным приводом. Тип двигателя такой же, как и у Багги 2WD

Багги 8Д (B8) - модели масштаба 1/8 с калильным, одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания объёмом до 3,5 см³. Объём топливного бака не более 125 см³, или штатно установленным объёмом на шасси. Односкоростная трансмиссия. Допускается корпус только стиля багги. Задний ход должен быть отключен. Управляемых колёс - 2.

Mini-Z - масштаб 1/28 - групповые гонки в закрытых помещениях. Один из самых миниатюрных классов.

Класс модели определяет основные технические требования, но он может делиться на подклассы с разным составом участников и более детальным регламентом, касающимся в основном характеристик двигателя. Пример деления класса ДТМ-Э:

  • ДТМ-Стандарт - допускается использование только стандартного электродвигателя с закрытым щеточным узлом. Зачастую жестко регламентирован тип или максимальная ёмкость батареи, есть и другие ограничения, направленные на снижение стоимости участия. Это класс для начинающих спортсменов, профессионалы не могут участвовать. По достижении определённого количества побед/призовых мест участник может переходить в следующий класс.
  • ДТМ-Сток - используется электродвигатель класса Stock с 27-ю витками и зафиксированным углом опережения 24°. Щеточный узел открытый, мотор можно обслуживать.
  • ДТМ-Модифид - нет ограничений по количеству витков двигателя.

См. также

Напишите отзыв о статье "Автомодельный спорт"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Автомодельный спорт

Отец объявил сыну, что он в последний раз платит половину его долгов; но только с тем, чтобы он ехал в Москву в должность адъютанта главнокомандующего, которую он ему выхлопотал, и постарался бы там наконец сделать хорошую партию. Он указал ему на княжну Марью и Жюли Карагину.
Анатоль согласился и поехал в Москву, где остановился у Пьера. Пьер принял Анатоля сначала неохотно, но потом привык к нему, иногда ездил с ним на его кутежи и, под предлогом займа, давал ему деньги.
Анатоль, как справедливо говорил про него Шиншин, с тех пор как приехал в Москву, сводил с ума всех московских барынь в особенности тем, что он пренебрегал ими и очевидно предпочитал им цыганок и французских актрис, с главою которых – mademoiselle Georges, как говорили, он был в близких сношениях. Он не пропускал ни одного кутежа у Данилова и других весельчаков Москвы, напролет пил целые ночи, перепивая всех, и бывал на всех вечерах и балах высшего света. Рассказывали про несколько интриг его с московскими дамами, и на балах он ухаживал за некоторыми. Но с девицами, в особенности с богатыми невестами, которые были большей частью все дурны, он не сближался, тем более, что Анатоль, чего никто не знал, кроме самых близких друзей его, был два года тому назад женат. Два года тому назад, во время стоянки его полка в Польше, один польский небогатый помещик заставил Анатоля жениться на своей дочери.
Анатоль весьма скоро бросил свою жену и за деньги, которые он условился высылать тестю, выговорил себе право слыть за холостого человека.
Анатоль был всегда доволен своим положением, собою и другими. Он был инстинктивно всем существом своим убежден в том, что ему нельзя было жить иначе, чем как он жил, и что он никогда в жизни не сделал ничего дурного. Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отозваться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка. Он был убежден, что как утка сотворена так, что она всегда должна жить в воде, так и он сотворен Богом так, что должен жить в тридцать тысяч дохода и занимать всегда высшее положение в обществе. Он так твердо верил в это, что, глядя на него, и другие были убеждены в этом и не отказывали ему ни в высшем положении в свете, ни в деньгах, которые он, очевидно, без отдачи занимал у встречного и поперечного.
Он не был игрок, по крайней мере никогда не желал выигрыша. Он не был тщеславен. Ему было совершенно всё равно, что бы об нем ни думали. Еще менее он мог быть повинен в честолюбии. Он несколько раз дразнил отца, портя свою карьеру, и смеялся над всеми почестями. Он был не скуп и не отказывал никому, кто просил у него. Одно, что он любил, это было веселье и женщины, и так как по его понятиям в этих вкусах не было ничего неблагородного, а обдумать то, что выходило для других людей из удовлетворения его вкусов, он не мог, то в душе своей он считал себя безукоризненным человеком, искренно презирал подлецов и дурных людей и с спокойной совестью высоко носил голову.
У кутил, у этих мужских магдалин, есть тайное чувство сознания невинности, такое же, как и у магдалин женщин, основанное на той же надежде прощения. «Ей всё простится, потому что она много любила, и ему всё простится, потому что он много веселился».

Наряду с авиамоделированием и судомодельным спортом автомодельный спорт является одной из самых популярных областей технического конструирования. Автомобиль — вспоминаем классику — давно уже не роскошь, а средство передвижения. Неудивительно, что многие ребята уже в достаточно раннем возрасте могут дать фору некоторым взрослым в знании «железного друга», изучив машину отца, дедушки, брата или дяди.

Многие мальчишки не просто хотят разбираться в технике, но и создавать новое своими руками — в частности, и автомобили. Ребята, выбравшие занятия автомодельным спортом во внеурочное время, научатся разбираться как в «начинке» машин, так и создавать модели авто — как простые, так и усовершенствованные, с внешним управлением. Эти занятия развивают внимательность, терпеливость, точность юных автолюбителей.

Опытные мастера-педагоги, заслуженно пользующиеся авторитетом среди коллег и учеников, помогут подрастающему поколению найти занятие по душе, подготовят к профессиональной деятельности и поступлению в профильные колледжи и вузы города и страны. Автомодельный спорт — выбор современных и уверенных в собственных силах школьников.

Что нужно приобретать для автомодельного спорта

Занятия автомоделизмом нередко связаны с дополнительными затратами. Например, без них не обойтись, если родители ребенка серьезно настроены насчет перспектив чада стать профессионалом в этом деле. Модель авто - как компьютер: и «апгрейда» может требовать, и переустановки отдельных элементов. Пластиковый кузов и элементная база - лишь малая часть того, что понадобится юному автомоделисту. Машина не поедет, если к этому не добавить мотор, аппаратуру, аккумуляторные батареи, регуляторы. Деталям свойственно разбиваться, выходить из строя, теряться - поэтому расходы неизбежны.

Чем стайлинг отличается от тюнинга?

Понятие тюнинга известно любому мальчишке. Слово, пришедшее из английского языка, слышали даже те, кто вообще не интересуется автомобилями. Если обратиться к определению, то сформулировать, что такое тюнинг, можно так: ряд действий, связанных с доработкой автомобиля и направленных на улучшение условий эксплуатации «железного коня». Тюнингуют зачастую не новые автомобили, так как, улучшив только что купленную машину, можно лишиться гарантии. На такой риск вряд ли кто-то отважится. Что касается видов, то выделяют тюнинг двигателя (иными словами, усовершенствование производительности авто), подвески, салона и так называемый колхозный тюнинг. Внешний тюнинг по-другому называют стайлинг. В переводе с английского это слово означает «стилизация». В данном случае имеется в виду внешняя доработка автомобиля согласно интересующему автолюбителя стилю или направлению, что отражает его вкусы и пристрастия. Для стайлинга, в отличие от тюнинга, характерны преобразования, которые никак не влияют на технические свойства автомобиля. Если обратиться к примерам, то автомобиль можно «украшать» хромовыми накладками, легкосплавными дисками, аэродинамическими обвесами, антикрыльями, решетками. На занятиях по автомодельному спорту с детьми все эти детали показываются наглядно или на слайдах презентации.



Выбор редакции
Биатлон уже давно занял почетное место среди наиболее зрелищных видов спорта. Он давно входит в программу Олимпийских игр, но это не...

Количество белка, который человек должен получать с пищей при условии регулярного выполнения тренировок, составляет 1,4 г на килограмм...

Любой из нас желает иметь идеальную фигуру, в частности упругий и подтянутый живот. Поэтому упражнения на так популярны. Они не слишком...

Упражнения со скакалкой знакомы нам еще с детства. Но актуальность этого простейшего тренажера не теряется никогда – это прекрасный...
Кардиотренировка – это самостоятельное занятие, при котором повышается работоспособность организма и увеличивается интенсивность сжигания...
7 Мар 2016 Как выбрать лыжероллеры Как выбрать лыжероллеры Лыжероллеры традиционно делят на два вида: лыжероллеры для классического хода...
Физкультура и спорт Внешняя и внутренняя сторона нагрузки. Компоненты тренировочной нагрузки. Эффект нагрузки прямо пропорционален при...
Нападающие действия можно условно разделить на три группы: 1) полноценные атакующие удары 2) кистевые удары 3) скидки Помимо выше...
Кайса Макаряйнен - трехкратная обладательница Кубка мира/ IBU 26 ноября стартовал олимпийский сезон 2017/2018. Ведущие сборные мира,...