Как пересадить ребенка на двухколесный велосипед. Детское велосипедное кресло. С какого возраста подходит и как выбрать велокресло


Д есять советов родителям, которые решили возить ребёнка на велосипеде - от выбора подходящего транспорта до правил безопасности.

Число детей на велосипедах - самый надёжный показатель хорошей велоинфраструктуры. Например в Лондоне детские велокресла встречаются редко, а в Париже часто, и мы сразу понимаем, какой город дружелюбней и безопасней. Москве и другим российским городам пока далеко даже для Лондона, и все-таки люди, которые ездят на велосипеде вместе с детьми встречаются всё чаще. Хороший знак! Рассказываем, что нужно, чтобы пополнить их ряды.

1 Начнём с ПДД. Пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. То есть просто посадить ребёнка на багажник или раму, как это делали наши родители и как до сих пор делают люди в других странах, теперь нельзя - незаконно.

В Портленде так ездить можно, асу нас - нельзя. Фото BikePortland/Flickr.

2 В правилах не сказано, с какого возраста разрешается возить детей на велосипеде. Теоретически, можно взять на борт хоть новорожденного. На практике лучше так не делать и дождаться момента, когда ребёнок сможет уверенно и долго сидеть.


Очень спорный вариант транспортировки младенца. Фото lullaton/Flickr.

3 Пункт 24.2 разрешает взрослым, которые везут ребёнка на детском сидении, ехать по тротуару. Но это именно разрешение, а не предписание - ехать по проезжей части тоже можно, никаких запретов на этот счёт в ПДД нет. Так что всё зависит только от вашего благоразумия.


Фото с Московского велопарада. Выезжать ли с ребёнком на проезжую часть в обычные дни - большой вопрос.

4 Едва ли не самый популярный вариант транспортировки детей в Дании и Голландии - каргобайки. Они бывают трёколёсными (например, Christiania Bikes) или двухколёсными (например, Bullitt). Каргобайки продаются и в Москве. В кузове такого велосипеда можно перевозить несколько детей сразу, а также взрослых, послушных домашних животных и пакеты с покупками. Очень удобно - до первого подземного перехода, которые в городах России, в отличие от Скандинавии и Нидерландов, представлены в изобилии. Плюс такой велосипед надо где-то хранить. И это где-то - явно не в прихожей многоквартирного дома. Более практичный в наших краях вариант каргобайка - гибрид велосипеда с коляской (например, Taga). В режиме коляски его относительно легко перемещать по лестницам.


Утренний развоз детей в Дании. Фото Comrade King/Flickr.

5 Кресла на раму хороши для детей до трёх лет. Более старший и, соответственно, рослый ребёнок будет заслонять обзор. Детям обычно нравится видеть перед собой не однообразную родительскую спину, а вечно изменчивый мир. В таком кресле ребёнок всё время наздзором и с ним легко поболтать в дороге. Кресло на багажник прослужит дольше - пока ребёнку не исполнится шесть-семь лет. У таких кресел высокая спинка - удобно вздремнуть. Но если ребёнок любит болтать без умолку (а большинство детей, когда не спят, только этим и занимаются), начнутся проблемы - на шумных городских улицах услышать друг друга будет сложно. В этом году #velonation дважды был свидетелем того, как люди перевозят детей в корзинках прокатных велосипедов “Велобайк”. Пожалуйста, не берите с них пример - эти корзинки не являются заменой детского кресла и вообще не предназначены для транспортировки живых существ.


Женщина с двумя детьми на улице Феррары. Фото Mikael Colville-Andersen.

6 Кроме кресел, в которых ребёнок сидит как в коконе, существуют также детские сидения на раму. В Москве в продаже их нет, но можно найти в интернете. Непонятно, насколько они соответствуют пункту 24.8 ПДД. В любом случае ребёнок должен быть достаточно подрощенный и самоосознанный, чтобы не засовывать ноги в колеса.


Велосипед с дополнительным детским сидением. Фото Dean Mullin/Flickr.

7 Трейлеры, которые крепятся к родительскому велосипеду сзади, поедставлены у нас в продаже гораздо шире каргобайков, но проблемы с ними ровно те же - они не приспособлены для городов с подземными переходами. К тому же они низкие и, чтобы прицеп был лучше заметен водителям, его часто оснащают высоким флажком. Очевидно, лучшее использование трейлеров в наших условиях - прогулки в парке и вылазки на природу.


Пассажир велотрейлера из Чикаго. Фото John Bowen/Flickr.

8 Как ни странно, но в ПДД нет требования надевать на ребёнка шлем - это остаётся на усмотрение родителей. Хорошую подсказку дают нам жители Голандии и Дании - хотя взрослые там обычно обходятся без защиты, детей нередко снаряжают шлемами. Особенно, когда возят их в креслах - такая конструкция далает велосипед более тяжелым и менее устойчивым. Риск уронить велосипед вместе с дитём в момент посадки или слезания довольно-таки велик. По этой же причине велосипед, предназначенный для транспортировки детей, хорошо бы оснастить подножкой.


Датская мама и пара детей в шлемах. Фото Comrade King/Flickr.

9 Разные модели детских кресел подходят к разным моделям велосипедов - убедитесь в их совместимости перед покупкой. А если выбираете велосипед с таким прицелом, чтобы возить на нем ребёнка, берите лучше модель с низкой рамой. Особенно, если детское кресло крепится к багажнику. Такие велосипеды удобнее в момент слезания-залезания, а это, как мы уже знаем, момент повышенной опасности.

Велосипед – двухколесное средство передвижения, на котором нужно держать равновесие. Но для того, чтобы максимально использовать резервы двухколесного друга, чтобы избежать болей в спине, судорог в ногах, неприятных ощущений в руках и дискомфорта от поездки, нужно знать, как правильно сидеть на велосипеде.

В зависимости от типа велосипеда, существует несколько основных типов посадки. Больше всего посадка на велосипеде различается при езде на дорожном байке, горном велосипеде и шоссейном.
Рассмотрим, чем отличаются все три разновидности.

Дорожный велосипед

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Высота седла – это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Научившись сидеть на велосипеде правильно, вы обеспечите организм ровным дыханием, поскольку клетка груди останется свободной, почувствуете себя раскрепощенными, что поможет насладиться ездой. Мышцы при этом болеть не будут, потому что напрягаются они равномерно. Пользу от такой езды для здоровья трудно переоценить.

  • Начинать нужно с рамы, т.е. с определения «правильной» высоты. Для этого потребуется встать, разместить между ног транспорт: ноги стоят на земле, а расстояние до промежности составлять должно 4-5 сантиметра. Это справедливо для всех видов велосипедов, за исключением горных, где расстояние увеличено вдвое (обычно), но может оно увеличиваться и до 12-15 см (при сильно скошенной раме).
  • Главное не забыть об основных правилах при покупке байка, поскольку отрегулировать размер рамы невозможно. Консультанты в специализированных магазинах знает, как выбирать велосипед правильно, но и покупатель должен быть «подкован», чтобы задавать правильные вопросы.
  • Определившись с рамой, переходим к седлу: уточняем, все о его настройке. Ведь от высоты седла зависит посадка на велосипеде. Картинка демонстрирует, как это выглядеть должно: колено согнуто слегка, когда нога стоит на педели, находящейся в крайнем ни жнем положении. Если у вас катание выглядит иначе, отрегулируйте седло надлежащим образом.

  • Теперь, последнее: рукоятка педали (шатун) при сгибании колена становится параллелен земле. Когда он в таком горизонтальном положении, мысленно проведите линию между основанием пальцев и внешней стороной колена – линия должна быть перпендикуляром к земле.

Если все, что вы узнали, удалось воплотить в действительность, то при езде у вас одинаково распределится нагрузка между бедрами, икрами и организмом в целом.

Анализируя полученную информацию, становится понятным, что посадка на велосипеде во многом определяется тем, насколько правильно удалось отрегулировать седло. И, если все сделано правильно, увеличивается обзор, добавляется комфорт. Если же вы испытываете дискомфорт, стоит проверить, горизонтальность установки седла, и подвинуть его на пару сантиметров, если в том есть необходимость.

Как на посадку влияет положение руля

Горный байк предусматривает низкую посадку под углом в 45 градусов, т.е. велосипедист наклонен вперед. Положение руля регулируется, т.е. делается выше или ниже. А вот ширина руля соответствует ширине плеч владельца.

Угол может изменяться с ростом скорости, что отлично демонстрирует велосипедист, участвующий в велогонке, который на руле почти лежит. Значит, скорость влияет на посадку: при небольшой скорости положение тяготеет к вертикальному, когда же скорость возрастает, оно стремиться к горизонтальному.

Свойственна такая посадка на велосипеде моделям гоночным и шоссейным.

Высокая (вертикальная) посадка (городской велосипед)

Конструкция городского (дорожного) байка предполагает, что на седло приходится вся нагрузка велосипедиста, отчего изменить положение тела практически невозможно. Если посадка на велосипеде вызывает дискомфорт, можно попробовать отрегулировать высоту руля, опустив последний вниз. Это даст корпусу небольшой наклон вперед и новое положение (правильное). Грудная клетка в этом случае высвободится, и дышать станет легче.

О том, как сидеть правильно рассказывает видео:

Видео: Правильная посадка. Техника педалирования

Однако любить кататься на велосипеде, даже совершать долгие путешествия вовсе не означает, что нужно заниматься велоспортом. Для того чтобы получать удовольствие от велосипедной прогулки, нужно просто быть в хорошей спортивной форме.

Занятия велоспортом не приветствуются при некоторых отклонениях в развитии позвоночника. Кроме того, не стоит заниматься велосипедом, если у ребенка проблемы с вестибулярным аппаратом и координацией движений.

Однако это не значит, что от велосипеда нужно вообще отказаться. Он весьма полезен для развития мышц и суставов. Да и трудно представить себе ребенка, не умеющего кататься на велосипеде.

С какого возраста ребенка сажают на велосипед ?

На трехколесный велосипед можно сажать ребенка с любого возраста. Если ваш малыш сам достает до педалей и может себя везти – дайте ему такую возможность.

У трехколесных велосипедов имеется одна неприятная особенность. Когда малыш на скорости поворачивает руль, а следовательно, и колесо, такой велосипед может с легкостью завалиться. Обязательно покажите ребенку мастер-класс на тему «Как правильно держаться на велосипеде, чтобы не упасть».

Когда пересаживать ребенка с трехколесного на двухколесный велосипед или когда снимать дополнительные колесики? Возрастных ограничений нет. Однако сажать на такой велосипед ребенка только потому, что это делают все, нельзя. Так, не стоит этого делать, если у ребенка, например, еще слабые ножки или не сформирована координация. Если у вас ребенок активный, подвижный, если он замечательно прыгает, сохраняет равновесие, то и в четыре года ему будет только в радость пересесть на двухколесный велосипед. Имейте в виду, чем масса тела ребенка меньше, тем ему проще садиться на такой велосипед.

Кроме того, нельзя ребенка просто взять и посадить на двух- или четырехколесник. Перед этим обучите его технике правильного падения. Каким образом? Просто не мешайте ребенку «летать» с ранних лет, когда он еще только предпринимает первые попытки к ходьбе. Пусть он немного попадает, пока от горшка два вершка. Природа наградила его прекрасным механизмом защиты от травм: если что-то не так, малыш мгновенно садится на попу. Научите его при падении не выставлять руки. Если он летит носом вперед, ему нужно выгнуться назад и опуститься на колено. Научите кроху совершать кувырки вперед, назад и боком. Можно даже поиграть «в подножки», но только соблюдать при этом меру и осторожность. Ребенок должен быть готовым к незапланированному падению. Это поможет избежать травм в будущем.

Катайтесь правильно!

Первым делом правильно установите высоту сиденья: в нижней точке педали нога должна практически полностью выпрямляться, а в верхней – не касаться руля. Проследите за тем, чтобы малыш ставил ногу на педаль всей ступней - не носком, не пяткой, а сводом.

Далее отрегулируйте высоту руля велосипеда. Ребенок должен испытывать удобство, когда вытянутыми руками держится за руль, даже на повороте. Руль не должен вставать под углом 90 градусов. Это замечание очень важное, так как если при аварии (падение малыша с велосипеда или наезд на препятствие) ручка руля окажется на уровне живота, то существует большая вероятность получить серьезную травму.

Некоторые родители на четырехколесных велосипедах поднимают дополнительные колесики. Этого не стоит делать. Малыш все равно будет опираться на правое либо левое колесо, а потому велосипед будет шататься из стороны в сторону. Это отнюдь не придает ему устойчивости. К тому же, так ребенок не сможет быстро обучиться нормальной езде без дополнительных колес. Это еще опаснее, чем просто снять «запаски».

Детям постарше покупают велосипедные шлемы, что в случае экстренной ситуации защищает голову от повреждений.

Прежде чем отпускать ребенка кататься на велосипеде с горки, гонять по тротуарам и вообще выезжать из зоны видимости – потренируйте его, устройте несколько проверочных испытаний. Найдите такую горку, где он смог бы съехать в ложбинку и затормозить. Пускай юный велосипедист попрактикуется делать восьмерки на ровной площадке. Пусть он ездит «змейкой», через «ворота».

Осторожно, дорога!

Самая большая опасность, которая может подстерегать маленьких велосипедистов - это дорога. Категорически запрещено детям ездить там, где наблюдается хоть какое-то дорожное движение. Найдите место, где машин нет - тротуар, тупик между домами или школьную площадку.

С раннего детства приучайте ребенка к соблюдению правил дорожного движения. Если вы катаетесь с ребенком, следуйте правилам, даже если на улице нет машин. Соблюдение правил обеспечит вам и вашему ребенку комфорт и максимальную безопасность.

Растите здоровыми!



Выбор редакции
Биатлон уже давно занял почетное место среди наиболее зрелищных видов спорта. Он давно входит в программу Олимпийских игр, но это не...

Количество белка, который человек должен получать с пищей при условии регулярного выполнения тренировок, составляет 1,4 г на килограмм...

Любой из нас желает иметь идеальную фигуру, в частности упругий и подтянутый живот. Поэтому упражнения на так популярны. Они не слишком...

Упражнения со скакалкой знакомы нам еще с детства. Но актуальность этого простейшего тренажера не теряется никогда – это прекрасный...
Кардиотренировка – это самостоятельное занятие, при котором повышается работоспособность организма и увеличивается интенсивность сжигания...
7 Мар 2016 Как выбрать лыжероллеры Как выбрать лыжероллеры Лыжероллеры традиционно делят на два вида: лыжероллеры для классического хода...
Физкультура и спорт Внешняя и внутренняя сторона нагрузки. Компоненты тренировочной нагрузки. Эффект нагрузки прямо пропорционален при...
Нападающие действия можно условно разделить на три группы: 1) полноценные атакующие удары 2) кистевые удары 3) скидки Помимо выше...
Кайса Макаряйнен - трехкратная обладательница Кубка мира/ IBU 26 ноября стартовал олимпийский сезон 2017/2018. Ведущие сборные мира,...