Ксения собчак лошадь. Ксения Собчак: «Если я и лошадь, то волшебная. «Приходи к нам, тетя Лошадь»: Почему Собчак так возбудила Россию своим выдвижением


СОВЕСТЬ

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

В др.-греч. мифологии С. получает фантастич. изображение в виде образа эриний, богинь проклятья, мести и кары, преследующих и наказующих преступников, но выступающих как благодетельницы (эвмениды) по отношению к раскаявшимся. В этике проблему личной С. впервые поставил Сократ, к-рый считал источником нравств. суждений человека его (др.-греч. συνείδησις, как и лат. conscientia, означает и С., и осознание). В этой форме Сократ выступил за освобождение индивида от безусловной власти над ним обществ. и родовых традиций. Однако лишь в время С. приобретает большое в этике, что отразило освобождения личности от феод.-сословных, цеховых и церк. регламентации в ходе развития бурж. отношений. Вопрос о личной С. является одним из центр. в идеологии Реформации (идея Лютера о том, что глас божий присутствует в сознании каждого верующего и руководит им независимо от церкви). Философы-материалисты 17–18 вв. (Локк , Спиноза, Гоббс ., др. материалисты 18 в.), отрицая врожденный С., обращают на ее зависимость от обществ. воспитания, условий жизни и интересов личности. Ограничиваясь лишь констатацией этой зависимости, они, как , приходят к релятивистскому истолкованию С. Локк, напр., говорит, что "...если мы бросим взгляд на людей, каковы они есть, то увидим, что в одном месте одни испытывают угрызения совести из-за совершения или несовершения поступков, которые другие в другом месте считают достойными" (Избр. филос. произв., т. 1, М., 1960, с. 99). Аналогичную высказывает Гольбах (см. "Система природы" , М., 1940, с. 140). Релятивистское истолкование С., имеющее у просветителей антифеод. и антиклерик. направленность, провозглашающее свободу личной С., тем не менее лишает в значит. мере С. ее личностного, "внутреннего" характера, делает ее объектом воздействия гос-ва и общества в целом (хотя просветители не отрицают того, что С. – прерогатива личности. Гольбах определяет С. как оценку, к-рую "... мы в своей собственной душе даем своим поступкам" – "Карманное ", М., 1959, с. 172).

В этому идеалистич. развила идею автономной личности, к-рая независимо от общества определяет нравств. закон. Так, Руссо считает, что законы добродетели "написаны в сердцах у всех" и для познания их достаточно "...углубиться в себя и в тиши страстей прислушаться к голосу своей совести" ("О влиянии наук на ", СПБ, 1908, с. 56). Кант считает подлинно нравств. законом для разумного существа только тот, который дает само себе. Идея автономии личности в конечном счете вела к априористич. истолкованию С. По Канту, С. не есть нечто приобретаемое. Каждый как нравственное существо имеет в себе совесть от рождения. Еще более резко идея автономии личности была выражена Фихте, с т. зр. к-рого единств. критерием нравственности является С. "чистого Я", а подчинение к.-л. внешнему авторитету – бессовестностью. Впоследствии эта индивидуалистич. трактовка С. была доведена до крайности в экзистенциализме, в этич. концепции к-рого отрицается всеобщий характер нравств. закона: напр., Сартр считает единств. критерием нравственности "абсолютно свободному" индивидуальному замыслу, отказ человека от "дурной веры" в к.-л. объективных критериев.

Критику релятивистского и субъективистского понимания С. дал уже Гегель, показавший при этом противоречивый характер самой С. С т. зр. Гегеля, С. "имеет свою истину в непосредственной достоверности себя самой", "определяет, исходя из себя самой". Но эта самодостоверность С. влечет за собой " отдельного лица", к-рое может "придать... свою добросовестность" любому содержанию. Поэтому свою , указывает Гегель, С. приобретает лишь во "всеобщем самосознании" благодаря "всеобщей среде" (обществу), в к-рой находится человек (см. Соч., т. 4, М., 1959, с. 339–52). Однако, признав приоритет обществ. сознания над личным, Гегель трактует его объективно-идеалистически, как воплощение абс. духа, а его непосредств. выражением в сознании индивида считает религию: "Итак, совесть в величии своего превосходства над определенным законом и всяким содержанием долга...есть моральная , знающая, что внутренний голос ее непосредственного знания есть голос божественный... Это одинокое богослужение есть в то же время по существу богослужение о б щ и н ы..." (там же, с. 351–52).

Фейербах находит материалистич. тому факту, что С. представляется человеку голосом его внутреннего Я и одновременно гласом, идущим извне, вступающим с человеком в и осуждающим его поступки. Он называет С. "другим Я" человека, но указывает, что это alter не исходит от бога и не возникает "чудесным путем самозарождения". "Ибо, как принадлежащий к этой общине, как член этого племени, этого народа, этой эпохи, я не обладаю в своей совести никаким особенным и другим уголовным уставом... Я упрекаю себя только в том, в чем упрекает меня ... или по крайней мере мог бы упрекать меня, если бы знал о моих поступках или сам стал объектом действия, заслуживающего упрека" (Избр. филос. произв., т. 1, М., 1955, с. 630).

Марксистское понимание С. раскрывает ее социальную природу и показывает ее условиями жизнедея-тельности человека и его идейно-обществ. позицией. "У республиканца иная совесть, чем у роялиста, у имущего – иная, чем у неимущего, у мыслящего – иная, чем у того, кто неспособен мыслить" (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 6, с. 140). Источники коллизий личной С. следует искать в конечном счете в социальных противоречиях, так или иначе затрагивающих личность и отражающихся в ее сознании. Противоречия между интересами различных классов, между обществ. и личными интересами, между отражением социально-историч. необходимости в воле обществ. институтов и понимании частного лица ставят перед индивидом собств. выбора, альтернативы к-рого и составляют проблему его личной С. Именно в этом смысле следует понимать указание Ленина, что "идея детерминизма, устанавливая необходимость человеческих поступков, нимало не уничтожает ни разума, ни совести человека, ни оценки его действий" (Соч., т. 1, с. 142). Марксизм не отрицает специфически личностного характера С., он лишь раскрывает ее содержание: чем выше обществ. развития личности, ее социальной активности и сознательности, тем большую роль играет в ее жизнедеятельности С. Условиями этого развития личности являются ликвидация классово-антагонистич. отношений в обществе и затем коммунистич. отношений, по мере утверждения к-рых правовое принуждение будет постепенно уступать нравств. воздействию, а само это воздействие будет все чаще совпадать с повелениями личной С. и поэтому в подавляющем большинстве случаев будет осуществляться через личное осознание индивидом. "...При человеческих отношениях д е й с т в и т е л ь н о будет не более как приговором, который провинившийся произносит над самим собой... В д р у г и х людях он, напротив, будет встречать естественных спасителей от того наказания, которое он сам наложил на себя..." (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 2, с. 197).

Лит.: Ленин В. И., О коммунистической нравственности, М., 1961; Кант И., Критика практического разума, СПБ, 1908; его же, Основоположение к метафизике нравов, М., 1912; Карринг Г., С. при свете истории, пер. с нем., СПБ, 1909; Кропоткин П. Α., Этика, ч. 1, П.–М., 1922; Гегель Г. В. Ф., Феноменология духа, Соч., т. 4, М., 1959, с. 339–61; его же, Философия права, т. 7, М.–Л., 1934; Сартр Ж.-П., Экзистенциализм – это , М., 1953; Волченко Л. Б., Марксистско-ленинская о С., "ВФ", 1962, No 2; Архангельский Л. М., Категории марксистской этики, Свердл., 1963; Бербешкина З. Α., Проблема С. в марксистско-ленинской этике, М., 1963; Sartre J. P., L"être et le néant, P., 1943; Revers W. J., Charakterprägung und Gewissensbildung, Nürnberg, 1951; Hollenbach J. M., Sein und Gewissen, Baden-Baden, 1954; Das Gewissen des Kindes, Stuttg., 1956; Niebuhr R., An interpretation of Christian ethics, Ν. Υ., 1956; его же, Moral and immoral society, N. Y.–L., 1960; Вrunner E., Gott und sein Rebell, Hamb., 1958.

О. Дробницкий. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. - М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960-1970 .

СОВЕСТЬ

СОВЕСТЬ - способность человека, критически оценивая себя, осознавать и переживать свое несоответствие должному - неисполненность долга. Феноменологическими проявлениями совести являются внутренний эмоциональный дискомфорт (“укоры, муки совести”), чувство вины и . С культурно-исторической точки зрения, идея и понятие совести складываются в процессе осмысления различных механизмов самоконтроля. В отличие от страха (перед авторитетом, наказанием) и стыда (в котором также отражается осознание, человеком своего несоответствия некоторым принятым нормам), совесть воспринимается как автономная. Исторически совесть коренится в стыде и родственна ему; однако уже ранние попытки осознания опыта, который впоследствии получит название “совестного”, свидетельствуют о стремлении дифференцировать сам стыд и выделить как нечто особенное “стыд перед самим собой” (Демокрит , Сократ) - своеобразный экстериоризированный вариант того контрольного механизма, который получит название совести. В древнегреческой мифологии эту функцию выполняли Эринии; в “Оресте” Еврипида она была осмыслена как “сознание совершенного ужаса”. Соответствующее греч. слово - sineidesis (συνειδησιζ] - восходит к глаголу ουνείδηνατ, использовавшемуся в выражениях, указывавших на ответственность человека перед самим собой за совершенные им нечестивые поступки. Также и латинское слово conscientia (представляющее собой своеобразную кальку с греч.) употреблялось для обозначения не только сознания вообще, но и сознания или воспоминания о совершенных дурных поступках или сознания, оценивающего собственные поступки какдостойные или недостойные.

В христианстве совесть трактуется как “Божия сила”, как показатель нравственной обязанности (Рим. 2:15) - в первую очередь, обязанности перед Богом (1 Петр. 2:19). Вместе с тем, апостол Павел говорит о совести как ценностном сознании вообще и тем самым признает, что у придерживающихся разной веры и совесть различна (1 Кор. 8:7,10), а потому совесть нуждается в христианском очищении (Евр. 9:14), достигаемом благодаря вере и любви. В средневековой литературе углубление анализа феномена совести было опосредствовано появлением особого термина - sindeiesis - и формулированием дополнительного по отношению к традиционному лат. conscientia понятия. В схоластической философии посредством этого понятия обозначается повелевающая сила души, внутреннее знание принципов, которое, в отличие от “закона разума” (lex rationis), внушено человеку Богом. Совестьsynderesis в отличие от совести-conscientia, т. е. человека оценивать конкретные поступки как добрые (хорошие) или злые (плохие), трактовалась как: а) способность (или привычка) суждения о правильности действий с точки зрения “изначальной правильности”, чувство которой сохранено в душе человека несмотря на грехопадение, и б) способность воли к совершению правильных действий. При этом гносеологический этих способностей трактовался различно (Фомой Аквинским, Св. Бонавентурой, Дунсом Скотом). Полемика вокруг этого понятия выявила различные функции совести, шире - морального сознания: осознание ценностей как общих оснований поведения и конкретных действий, в которых принятые ценности утверждаются или попираются, т. е. соотнесение конкретных действий с ценностями. Различие между conscientia и synderesis отчасти сохранилось у ранних протестантских теоретиков-моралистов. Во многих новоевропейских учениях совесть представляется в качестве познавательно-моральной силы (разума, интуиции, чувства), фундаментальной способности человека высказывать оценочные суждения, осознавать себя как морально ответственное существо, намеренно определенное в отношении добра. У Канта совесть обозначает практический разум в смысле средневекового понятия synderesis. Развитие этой линии естественно вело в рамках новоевропейского философствования к формированию более широкого понятия морального сознания (во многих языках слово “совесть” родственно и созвучно словам, обозначающим “сознание”, “знание”), выделению его познавательных, императивных и оценочных функций. Наряду с этим предпринимаются попытки спецификации собственно понятия “совесть”. В наиболее общем плане она трактуется как “внутренний голос”; различия касаются понимания источника этого “голоса”, который воспринимается или как не зависимый от “я” человека, или как голос его сокровенного “я”, или как “другое я”. С этим сопряжены различные теоретические установки относительно природы совести. 1. Совесть - это обобщенный и интериоризированный голос значимых других или культуры, и ее содержание культурно и исторически изменчиво; в этом ключе совесть может трактоваться как специфическая форма стыда (Т. Гоббс, Ф. Ницше, 3. Фрейд); в крайней форме положение о внешней обусловленности совести обнаруживается в выводе о том, что совесть есть от политических воззрений или социального положения индивида (К. Маркс). 2. Совесть выражает чувство несогласия человека с самим собой (Дж. Локк) и тем самым выступает одним из удостоверений личностности и самосознательности человека (Дж. Батлер, Г. Лейбниц). К такому толкованию близко понимание совести как голоса беспристрастной рациональной личности (Дж. Ролз). 3. Совесть не только метафорически, но и по существу трактуется как “голос иного”; “устами совести” как бы говорит Всеобщий закон, высшая Истина, это голос (“зов”) трансцендентных сил: ангела-хранителя (Сократ), Бога (Августин), естественного закона (Локк), присугствия-Desein (М. Хайдеггер).

Эти утверждения не исключают полностью друг друга. В первом акцентируется внимание на механизмах исторического и индивидуального развития совести; в двух других - на феноменологии менее и более зрелой совести. Как форма морального самосознания и самоконтроля совесть выражает осознание человеком неисполненности долга, несвершенности добра; в этом отношении совесть сопряжена с чувствами ответственности и долга, а также в не меньшей степени - со способностями быть ответственным и исполнять свой долг. Укоры совести указывают человеку на его отчужденность от идеала и обусловливают чувство вины. При высшем же своем состоянии совестность означает исчезновение долга в свободной доброй воле.

С этими различиями сопряжены расхождения в понимании содержания совести и той роли, которую она играет в нравственной жизни человека. Совесть может трактоваться негативно и позитивно. Как негативная совесть предстает укоряющей и предостерегающей, даже устрашающе-предостерегающей (Ницше), критичной по отношению к прошлому, судящей (Кант). В позитивной трактовке совесть, вопреки расхожим представлениям о ней, предстает еще и зовущей, побуждающей к заботе и “решимости” (Хайдеггер). Толкованием совести как голоса Бога предопределено понимание ее как призыва к совершенству; соответственно совестность осознается человеком как воля к совершенству и является основным проявлением внутреннего освобождения личности. Перфекционистская доминанта совести в индивидуальном нравственном опыте обнаруживается в таком нравственном само-озадачивании человека, при котором он оказывается определенным именно в отношении нравственно лучшего.

Выражения “спокойная совесть” или “чистая совесть” в обычной речи обозначают осознание человеком исполненности своих обязательств или реализации всех своих возможностей в данной конкретной ситуации. По существу, в таких случаях идет о достоинстве. Трактовка же собственно феномена “чистой совести” различна в разных нормативно-ценностных контекстах. Во-первых, “чистая совесть” подтверждает сознанию, сориентированному на внешний , его соответствие предъявляемым извне требованиям, и поэтому вызывает чувство благополучия и безопасности,

Сегодня, 25 октября, специальный выпуск "Прямого эфира" - Ксения Собчак, которая собирается баллотироваться на пост президента Российской Федерации, и ее первое телевизионное интервью!

Людмила Нарусова пришла к Андрею Малахову , чтобы поддержать Ксению. "Да, дожила, я теперь на разогреве у дочери". Вот что она рассказала о своем отношении к решению Ксении баллотироваться: "Мне 66 лет, и я никогда не стояла перед таким сложным выбором. Единственный ребенок, которого я всегда поддерживала, даже если мне что-то и не нравилось... Сейчас я поняла, что удержать ее невозможно. 36 лет - подходящий для этого возраст. Ты уже имеешь определенный жизненный опыт: и негативный, и позитивный. Имеешь знание, образование…"

С долгожданным рождением внука Людмила Борисовна надеялась, что Ксения окунется в материнство, а у нее будет спокойная счастливая старость. Но с такой дочкой эти мечты пришлось отложить. "Долг матери - понять мотивацию поступка своего ребенка и поддержать его. Большую часть жизни я была женой Собчака, меня только так представляли, а теперь я мама Собчак. Ниша между двумя Собчаками меня вполне устраивает. А самый главный для меня статус - статус бабушки".

Ксения с отличием окончила и бакалавриат, и магистатуру МГИМО. Профессор этого университета десять лет назад подарил Людмиле Нарусовой свою научную книгу с надписью: "Матери будущего президента".

Почему же Ксения после университета окунулась в шоу-бизнес: съемки в клипах и глянцевых журналах, участие в реалити-шоу? Вот мнение ее мамы. "Образ "блондинки в шоколаде" эксплуатировали. Он приносил доход. Ей хотелось жизни, драйва. Ее отец не оставил ей ни газовой трубы, ни нефтяной скважины. Он оставил ей определенные жизненные принципы. И девочке нужно было начать зарабатывать, чтобы получить финансовую самостоятельность. Не она виновата, что в шоу-бизнесе зарплаты больше, чем у шахтеров".

Ксения по пробкам добиралась до студии, в которой ее ждал Андрей Малахов. На предложение ведущего нарушить правила, чтобы быстрее оказаться на территории киностудиии Горького, откуда идет вещание, она ответила категорическим отказом: "Я не нарушаю закон".

Ксения Собчак: "Мой электорат - это люди, которых не устраивает ситуация в нашей стране, не устраивает отсутствие свободы слова… Пресс-конференция не самое сложное для человека, привыкшего к публичным выступлениям. Сложная работа у меня впереди - это агитация, работа с людьми в регионах, сбор подписей".

Ксения Собчак благодарна Божене Рынской за то, что та, сама того не ведая, подсказала прекрасную кандидатуру на должность начальника предвыборного штаба. Им стал гражданский супруг Божены - политолог Игорь Малашенко. "Игорь теперь - часть нашей команды, он человек очень талантливый и креативный".

"Если я и лошадь, то я единорог, который хочет принести людям сказку, радость и правильные ценности. Я родила Платона в России, живу в России, и я не хочу думать, как многие российские чиновники, в какую британскую школу отдавать сына. Я хочу, чтобы Россия начала меняться уже сейчас".

Готова ли Ксения Собчак к выборам? А к возможным провокациям? Ведь президентская гонка только начинается... Все ответы - в эксклюзивных материалах "Прямого эфира"!

Она - дочь юриста Марии Гогенцоллерн, того, который много знал об этой Маше, того, кого за эти знания задвинули в иной мир раньше срока - Анатолия Собчака.

Она - дочь правой ягодицы той же самой Марии Гогенцоллерн, лобызающая лжецарицу, пробивающая ей путь к госперевороту - Людмилы Нарусовой.

Она - теперь уже Пятый рейх, псевдогосударство, состоящее из детей госчиновников, люто ненавидящих Россию и русский народ. Напомним, Четвёртый рейх существовал в СССР в 1941 - 1943 годах. В него входили дети членов Правительства СССР. Точно так же как они хотели убить Сталина, дочь Собчака и Нарусовой неровно дышит ко всему населению России.



Сегодня знаменательный день - Ксения Собчак объявила, что намерена выдвинуться кандидатом в президенты. Она подчеркнула, что идёт на выборы как кандидат «против всех». Можно добавить против всех россиян.

«Дождь» и «Ведомости» смакуют признание «госпожи» Собчак о том, что о своем решении баллотироваться она сообщила Владимиру Путину. Из уст этих сионистских изданий такая ссылка звучит как - «поставила перед фактом и заставила подчиниться».

Сама Ксения пояснила этот так: с господином Путиным «мою семью связывали большие отношения еще со времен Санкт-Петербурга. Поэтому я посчитала правильным сказать, что приняла такое решение. Он сказал, что каждый человек сам принимает решения и несет за них ответственность. Мне показалось, что ему это не понравилось».

Алексей Навальный назвал Ксению Собчак «карикатурным либеральным кандидатом с людоедской позицией». Наверное, главное здесь - «людоедской».


На рис. Ксения Собчак при поддержке армии Израиля.

Все представители политических сил России высказались по её поводу шутками и прибаутками крайне низкого уровня. И хуже всего здесь то, что эти политики - давно уже нафиг никому не нужны. Как и их мнения.

Теперь Собчак должна собрать подписи избирателей. Если она пойдёт самовыдвиженцем, то ей придётся собрать 300 тысяч. Если она будет их собирать по закону, то это сделать практически невозможно: нет ресурса, нет организации. Если же Собчак окажется зарегистрированной, то станет очевидно, что ей эти подписи насобирали по приказу…

Если Собчак осилит выдвижение от партии, то ей придётся собирать 100 тысяч подписей. В этом случае все будут думать, что эти подписи насобирали члены партии.

В сентябре «Левада-центр» спрашивал, кто из общественных деятелей или политиков из числа женщин мог бы быть президентом. О Ксении Собчак вспомнили 0,4% респондентов.

Это нормально. Она хотя бы не сбежит с выборов, и они состоятся. Эта цель очень важна, потому что остальные «политические проститутки» могут в самый ответственный момент свинтить налево.

Отрицательный момент выпендрёжа Ксении Собчак, на мой взгляд, состоит в том, что она является креатурой той самой Марии Гогенцоллерн, которая вот уже несколько лет к ряду хочет устроить в России Госпереворот и поставить вымышленным царём своего сына Гошу.

Гоша уже почти стар, но ещё не женат. Не так давно ему сватали Ксению Собчак. Но она переметнулась к другому. Я считаю, что здесь не любовь, а политический манёвр: эта «Голда Мейер» просто умна для того, чтобы, сломя голову, кидаться на шею уже опальному Гоше.

Видимо, Европа и Израиль решили набить Ксению Собчак шекелями, чтобы она всё же посмотрела на Гошу и согласилась стать царицей России. Ведь другую кандидатку - Поклонскую - скоро могут упечь. Неадекватная она.


А Ксения - адекватная и хитрая. Она сможет построить всё никак не строящийся Сион в одной отдельно взятой с боем и геноцидом русского населения стране - в России. Ей в помощь коллеги по кагалу нагнали в нашу страну столько азиатов, что их численность давно уже перекрыла количество голосующих русских.

И это - главный конёк Троянской Лошади Ксюши.

Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент»

Политическая система в России стабильна и предсказуема. На президентских выборах, что бы ни случилось, побеждает Владимир Путин. Если он, что крайне маловероятно, вдруг решит не участвовать в голосовании, то побеждает поддержанный им кандидат. Преемник. Никакие политтехнологии не способны изменить ситуацию – и все вменяемые люди это отлично понимают.

Второе место на президентских выборах в России традиционно занимает представитель КПРФ, но даже если этого вдруг не произойдет, опять-таки никаких значимых перемен в политической системе это не вызовет – до выборов в Госдуму еще далеко, успех или неуспех успеет забыться и избирателями, и элитами.

Третье место на выборах 2012 года занял Михаил Прохоров, игравший роль так называемого «либерального кандидата», после чего миллиардер с чувством явно заметного облегчения прекратил участие в политической жизни и вернулся к любимым развлечениям в виде горных лыж, баскетбола и девочек.

Словом, выборы-2018 никаких сюрпризов не принесут, потому что принести не могут. Президентом с вероятностью в 99,9% станет Владимир Путин, а с вероятностью 0,1% - кандидат, на которого укажет Путин, если не пойдет на выборы. Спорить совершенно не о чем.

Так почему же скромное заявление Ксении Анатольевны Собчак о намерении выдвинуть свою кандидатуру подняло такую волну буквально всенародной истерики и как сейчас модно говорить в соцсетях, «хайпа»? Почему охранители упражняются в остроумии по поводу «Дома-2» и вспоминают «культурную девушку» Фиму Собак Ильфа и Петрова, а либералы, в особенности представители «секты Навального» льют грязь подобно тропическому урагану. «Приходи к нам тетя Лошадь» , «Не выборы, а бордель» - это еще не самые резкие комментарии. Общее мнение светской тусовки сформулировала эпатажная журналистка Божена Рынска: «Вот же подлая гадина. Решила баллотироваться, тварь».

Чем же вызвана подобная ярость? Ведь когда всё та же Ксения Анатольевна пришла на Болотную площадь в декабре 2011 года, ее приняли с распростертыми объятьями, а уж когда у нее случился роман с оппозиционером Ильей Яшиным, российская либеральная общественность чуть ли не плакала от умиления: «какая красивая пара!»

Впрочем, революционного задора светской львице хватило ненадолго: вскоре она рассталась с Яшиным и прекратила активную политическую деятельность. При этом сказать, что она полностью сменила политическую позицию тоже нельзя: Собчак работала на оппозиционном телеканале «Дождь» и регулярно выступала с критическими заявлениями в адрес российской власти. Но политики в ее жизни стало, разумеется, меньше.

Скорее всего, хайп и ненависть как со стороны либералов, так и со стороны охранителей объясняются одним простым словом: зависть. Причем поводов для зависти много: начиная с происхождения Ксении – дочери мэра Петербурга и духовного учителя Владимира Путина, продолжая журналистской карьерой – ведь у многих близких к Путину людям есть дети, но немногим удается сделать такую карьеру и заканчивая успешным бизнесом – например, на акциях компании «Евросеть», основатель которой Евгений Чичваркин сейчас регулярно материт Ксению в своих выступлениях, Собчак заработала полтора миллиона долларов за год.

Российская оппозиция очень не любит тех, у кого все получается. Она предпочитает неудачников, вроде проигрывающего все выборы Григория Явлинского или коллекционирующего уголовные дела Алексея Навального. Стоит человеку добиться хоть какого-то успеха – и он тут же объявляется предателем.

Некоторые ходят по кругу – скажем, Никита Белых, когда согласился занять пост губернатора Кировской области, был проклят. Но стоило ему попасться на взятке и оказаться в тюрьме – как он снова стал надеждой либеральной общественности.

Охранители недовольны практически по той же причине: «почему ей, выходившей на Болотную, можно баллотироваться, а нам – нет?» - этот невысказанный вопрос звучит в их обиженных глазах. Мысль о том, что Собчак никого не спрашивала, «можно» ей или нет, а просто уведомила администрацию президента о своем решении, им в голову не приходит – подобное поведение кажется им невозможным.

Впрочем, волна хайпа рано или поздно схлынет, острая фаза обиды пройдет, и вот тогда выяснится, что на фоне всей прочей оппозиции, как либеральной, так и антилиберальной, Ксения Собчак смотрится весьма неплохо.

Во-первых, она молодая – в отличие от звероящеров Зюганова, Жириновского, Явлинского, Миронова. Мысль о том, что альтернатива Путину, который и сам то идет на выборы в пятый раз, представлена политиками, имеющими почти 25-летний стаж президентских выборов, вгоняет страну в тоску. Представить, что за них будут голосовать нынешние 18-30-летние крайне сложно. Во-вторых, она не уголовница – в отличие от Навального. В-третьих, ее действительно будет интересно увидеть в дебатах. Она хорошо выступает и не лезет за словом в карман и у нее реально хорошее образование.

Тот, кто ставит Собчак в вину недостаточный интеллектуальный уровень программы «Дом-2», скорее всего ни разу не видел российских, да и любых других политических шоу, где давным давно заправляют ковтуны всех мастей. Интеллектом там не давят, кто громче кричит – тот и прав.

Украинских комментаторов, безусловно, в первую очередь волнует, что же Собчак думает про Крым и Украину. А думает она, что ничего хорошего в этой стране не происходит: например, после запрета «Вконтакте» Собчак обратилась к Петру Порошенко со словами «три года вы воюете со своим народом». Также она одобрительно высказывалась о воссоединении Крыма с Россией: «Кстати, мои все друзья против Крыма - я в гордом одиночестве считаю, что это блистательно разыгранная политическая комбинация» , - говорила она в марте 2014 года.

При этом в 2015 году Собчак приезжала в Одесскую область, где в компании со свеженазначенным Михаилом Саакашвили ездила по региону. Информации о том, что с тех пор отношения у них испортились, нет. Так что с Украиной у Ксении Собчак нет ни любви до гроба, как у многих российских либералов, ни полного отрицания – как у многих охранителей.

Резюмируем. Нет ничего странного или неадекватного в том, что известная телеведущая с опытом оппозиционной политической деятельности решила баллотироваться в президенты страны. А вот ярость и ненависть, с которой она столкнулась, выглядят совершенно неадекватно – особенно со стороны либералов.

Видимо, именно поэтому российским либералам уже который год не удается объединиться и добиться хоть чего-нибудь – внутривидовая борьба у них сильнее межвидовой, и на каждого, осмелившегося хоть чуть-чуть выделиться из общей массы, обрушивается волна дурно пахнущей жидкости.

Удастся ли Собчак повторить результат Михаила Прохорова, за которого в 2012 году проголосовали почти 8% избирателей, сказать пока сложно. Но то, что с ее участием избирательная кампания будет более зрелищной и шумной – однозначно.



Выбор редакции
Биатлон уже давно занял почетное место среди наиболее зрелищных видов спорта. Он давно входит в программу Олимпийских игр, но это не...

Количество белка, который человек должен получать с пищей при условии регулярного выполнения тренировок, составляет 1,4 г на килограмм...

Любой из нас желает иметь идеальную фигуру, в частности упругий и подтянутый живот. Поэтому упражнения на так популярны. Они не слишком...

Упражнения со скакалкой знакомы нам еще с детства. Но актуальность этого простейшего тренажера не теряется никогда – это прекрасный...
Кардиотренировка – это самостоятельное занятие, при котором повышается работоспособность организма и увеличивается интенсивность сжигания...
7 Мар 2016 Как выбрать лыжероллеры Как выбрать лыжероллеры Лыжероллеры традиционно делят на два вида: лыжероллеры для классического хода...
Физкультура и спорт Внешняя и внутренняя сторона нагрузки. Компоненты тренировочной нагрузки. Эффект нагрузки прямо пропорционален при...
Нападающие действия можно условно разделить на три группы: 1) полноценные атакующие удары 2) кистевые удары 3) скидки Помимо выше...
Кайса Макаряйнен - трехкратная обладательница Кубка мира/ IBU 26 ноября стартовал олимпийский сезон 2017/2018. Ведущие сборные мира,...