Стоянка маломерных судов. Стоянка катеров и моторных яхт. I. Общие положения


Технические требования ГИМС РФ

к базам (сооружениям) для стоянок

маломерных судов

Порядок учета баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, поднадзорных ГИМС


    1. Базы подлежат обязательному учету на участках (в отделениях) Центра ГИМС МЧС России по Тверской области, на территории которых они размещаются.

    2. Основанием для постановки базы на учет служит заявление владельца, к которому прилагается:
Постановление (решение) органа местного самоуправления о строительстве базы;

Квитанция (копия платежного поручения) об уплате за услуги по техническому освидетельствованию базы, в соответствии с Прейскурантом;

Учетная карточка, заполненная владельцем.


    1. После проверки представленных документов в учетной карточке делается запись о постановке базы на учет, заверяемая работником ГИМС с указанием его должности, фамилии, инициалов и даты.

    2. Учетная карточка хранится в картотеке участка (отделения) ГИМС.

    3. Базы снимаются с учета на основании постановления (решения) органа местного самоуправления или письменного заявления владельца о ликвидации.

    4. Учетные карточки снятых с учета баз хранятся на участке (в отделении) ГИМС в течение трех лет.
Требованиях ГИМС к базам/сооружениям) для стоянок маломерных судов.

Термины и понятия:

Акватория базы - водная поверхность в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов.

Причал- комплекс сооружений, предназначенный для безопасной стоянки и обслуживания судна.

Причальный фронт- участок береговой линии, оборудованный устройствами для швартовки и стоянки судов.

Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Места их размещения устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с территориальной ГИМС, территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, территориальным специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Границы баз должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров выше или ниже дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине и глубинам должны обеспечивать беспрепятственное маневрирование приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. Тер ритория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных ор ганов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

Рис. 1. Ограждение подходов к пристаням и причалам:

а- двусторонний подход; б - односторонний подход; А - причал; Б - транзитный ход; В - пристань

Ограждение подходов к пристаням. Акватории пристаней, различных причалов могут непосредственно примыкать к транзитному судовому ходу или располагаться за пределами его в затонах и вторых рукавах.

В первом случае обычно дополнительной обстановки не требуется.

На рис. 1, а) показана схема навигационного ограждения подходов к причалу А , расположенному на акватории за пределами транзитного судового хода Б. Подходы к причалу ограждены плавучими знаками, как при разделении судовых ходов. Границы рейда обозначены также плавучими знаками и береговыми рейдовыми знаками 1 и 2. Если условия местности позволяют устанавливать створные знаки, подходы обозначают линейными створами.

На рис.1, б) показана схема расстановки знаков судоходной обстановки на подходе к пристани В, расположенной в затоне с односторонним подходом. Подход снизу обозначен линейным створом, на разделении судового хода установлены спаренные плавучие знаки 3 и 4.

Важную роль выполняют плавучие знаки 1 и 2, которые определяют верховую границу затона. Эти знаки должны быть одинаковы со знаком 3 и должны показывать судоводителю, что прохода за линию знаков 2-1 -3 нет.

Если длина подхода небольшая, то установка створов не обязательна, устанавливают только плавучие знаки.

Знаки 1 и 2 представляют собой кромочные знаки, знаки 3-4 представляют собой парный знак или выставляется разделительный знак.






Разделительный парный красный и белый бакены

Рис. 2. Разделительный знак, парный знак.

Указывает судоводителю о необходимости выбрать судовой ход, соответствующий направлению движения судна. (Примечание: огни используются парами друг над другом.)

Знак представляет собой буй треугольного силуэта, окрашенный тремя черными (или белыми) и тремя красными чередующимися вертикальными полосами, равными между собой.



Рис. 3. Конструктивные схемы типовых буев:

а - озерный типоразмера 6; б - озерно-речной типоразмера мера 5; в - речной типоразмера 4;

г - ледовый.

Цвет и вид раскраски надводной части плавучих навигационных знаков определен ГОСТ 3373-73. Характеристики и взаимное расположение огней на плавучих знаках установлены ГОСТ 13311-74.

Рис. 4. Конструкции бакенов:

а - для левой кромки судового хода; б, в - для правой кромки судового хода
Бакен состоит из плотика с укрепленной на нем надстройкой треугольной, шаровой или прямоугольной формы (рис. 4).

Плотик бакена и его надстройку изготавливают из дерева.

Треугольная надстройка представляет собой трехгранную пирамиду, состоящую из трех ножек-ребер, обшитых досками с зазорами между ними 1,5-2,0 см. В верхней части пирамиды имеется штырь для укрепления сигнального фонаря. Бакены пирамидальной формы применяются для ограждения, как правило, левой кромки судового хода.

Шаровая надстройка состоит из двух круглых дощатых щитов-листов, прикрепленных крестообразно к вертикальному бруску. Верхняя часть вертикального бруска служит штырем для укрепления сигнального фонаря. Бакены шарообразной формы устанавливают только по правой кромке судового хода.

Надстройка бакена прямоугольной формы выполнена из двух круглых ободов, на которые набита дощатая обшивка с зазорами 1,5-2,0 см. В целом эта конструкция представляет собой цилиндр, который укрепляется на плотике с помощью трех ножек. На верхней части цилиндра имеется штырь для сигнального фонаря.

Прямоугольная надстройка может быть образована также из трех прямоугольных щитов, прикрепленных к вертикальному бруску под равными углами.

Бакены прямоугольной (цилиндрической) формы применяются для обозначения правобережной кромки судового хода на участках с повышенной интенсивностью судоходства.




Рис. 5.Кромочный знак

Кромочный знак служит для обозначения кромок судового хода.

Левая кромка судового хода ограждается буями или бакенами треугольного силуэта белого или черного цвета, (черный цвет знаков рекомендуется для применения на озерах и водохранилищах), а также вехами белого цвета. Вехи левой кромки топовой фигуры не имеют.

Сигнальный огонь буев и бакенов - белый постоянный или белый проблесковый. В качестве дополнительных вариантов в местах скопления посторонних огней может применяться зеленый постоянный или зеленый проблесковый огонь.

При движении судна вниз по течению эти знаки оставляют слева, при движении вверх - справа.

Правая кромка судового хода ограждается буями треугольного или прямоугольного силуэта или же бакенами круглой или прямоугольной формы красного цвета, а также вехами красного цвета с топовой шаровой фигурой черного цвета.

Сигнальный огонь плавучих знаков правой кромки судового хода – красный постоянный или красный проблесковый.

Знак «Не создавать волнения!» устанавливают в местах, где запрещено создавать волнение от движения проходящих судов (вблизи причалов, купален, заправочных и лодочных станций) при приближении к данному участку водоизмещающие суда должны снизить скорость и держаться по возможности дальше от этих мест.

Знак представляет собой круглый сигнальный щит диаметром 120, 170 или 220 см (в зависимости от типоразмера), укрепленный на столбе-опоре. Щит окрашен в белый цвет с красной окантовкой и красной диагональной полосой. Посередине щита нанесен символ черного цвета, изображающий две волнообразные линии. В темное время суток на знаке устанавливается желтый затмевающийся огонь.

Размеры щитов регламентированы ГОСТ 20339-74.
На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час , а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час (предельные скорости движения применительно к местным условиям).

Знак «Скорость ограничена!)

Обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.):

Цифры показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч).

Ночью – огонь желтый проблесковый.

Знак размещается на прямоугольном щите, окаймленном красной полосой с цифрами черного цвета. Размеры щита в зависимости от типоразмера составляют (70-100) х (70-100) см; 150х150 см; 200 х 200 см

Термины и понятия:

Акватория базы - водная поверхность в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов.

Причал - комплекс сооружений, предназначенный для безопасной стоянки и обслуживания дна.

Причальный фронт - участок береговой линии, оборудованный устройствами для вартовки и стоянки судов.

В зависимости от установленного проектом количества базирующихся судов, базы делятся на:
базы 1 разряда - обслуживающие 1000 и более судов;
-"- 2 -"- -"- -"- от 500 до 1000 судов;
-"- 3 -"- -"- -"- от 100 до 500 судов;
-"- 4 .".."..". от 20 до 100 судов;
-"- 5 -"- -"- -"- менее 20 судов.

Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов , как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Места их размещения устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с территориальной ГИМС , территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, территориальным специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Границы баз должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров выше или ниже дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине и глубинам должны обеспечивать беспрепятственное маневрирование приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

В общем случае, техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:

    безопасность круглосуточной стоянки и сохранность судов в течение навигации;

    возможность и безопасность посадки и высадки людей, выполнения судоводителями профилактических, погрузо-разгрузочных и иных работ, связанных с эксплуатацией судов.

На территории базы должны быть построены причалы (пирсы), служебные помещения и другие сооружения, обеспечивающие безопасность людей и техническую устойчивость судов при длительной эксплуатации, а также дороги и подъездные пути, обеспечивающие подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. На выступающих в сторону судового хода причалах, сооружениях выставляются белые огни, видимые по горизонту на 360о на расстоянии не менее 4-х км. Огни устанавливаются на высоте не менее 2-х м от настила причала через каждые 50 м, но не менее 3-х огней на причал. Огни должны гореть от захода до восхода солнца. Затопляемые в половодье (паводок) защитные сооружения и устройства базы ограждаются соответствующими знаками судоходной обстановки на весь период половодья. На причалах, пирсах, мостках и сходнях необходимо иметь сплошной настил, который рассчитывается и один раз в три года испытывается на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации. Результаты испытаний оформляются актом, подписываемым председателем и членами комиссии с указанием занимаемых должностей и фамилий.

Причалы и пирсы, используемые для швартовки судов, должны иметь:

    площадь, обеспечивающую возможность и безопасность проведения работ, связанных с эксплуатацией судов;

    трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие одновременный проход не менее 2-х человек, при этом постоянные лестничные сходы должны иметь уклон не более 1: 2,5.

    рационально расставленные (с учетом расположения швартовных устройств на судах) и прочно закрепленные швартовные устройства (битенги, кнехты, рымы, утки) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях и уровне воды.

    привальные рамы, брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при швартовке и стоянке;

    противопожарное и спасательное имущество по норме: огнетушитель, ящик с песком, лопата, спасательный круг (конец Александрова) на каждые 50 м причальной линии, но не менее одного комплекта на причал;

    надежное леерное ограждение высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5м;

    спасательный леер (по наружному периметру причала, пирса), закрепленный на расстоянии 10-15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления
    не более 1,5м.

Плавучие причалы, понтоны и т.п. надежно швартуются к берегу или закрепляются на штатных местах с использованием мертвых якорей. Длина причального фронта причалов и пирсов определяется требованиями обеспечения безопасности подхода, стоянки и отхода судов, а также рационального выполнения грузовых или пассажирских операций и рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить швартовку носом (кормой) всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного хранения на плаву в период навигации. В общем случае длина причала определяется по формуле:

L пр = L с + d

где L пр - длина причала;

Lc - габаритная длина расчетного судна;

d - интервалы между корпусами, необходимые для обеспечения безопасности при подходе (отходе).

Расстояние между судами у причала (пирса) базы не должно быть менее 0,5 м для гребных и 1,0 м для моторных и парусных судов. Причалы для скоростных судов и для переправ размещаются крайними. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеют постройки, помещения, стенды и обеспечиваются имуществом и документацией. Руководство деятельностью баз осуществляют лица, назначенные приказами (распоряжениями) юридических или физических лиц, которым принадлежат базы. Каждое приписанное к базе судно должно иметь место стоянки (хранения) с указанием бортового номера судна. На каждой базе должна быть разработана и, по согласованию с руководством территориальной ГИМС, утверждена Инструкция по эксплуатации базы, содержанию маломерных судов и организации выпускного режима.

к делу № 2-2291/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Садова Б. Н.

при секретаре Мироненко О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Никипольского А.В., Апухтина В.П., Общественная организация рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города Геленджика о признании незаконными и необоснованными действий (бездействие) руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова,

УСТАНОВИЛ:

Никипольский А.В., Апухтин В.П., Общественная организация рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города Геленджика обратились в суд с заявлением о признании незаконными и необоснованными действий (бездействие) руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова.

В обосновании пояснив, что Никипольский А.В. является собственником помещения лодочного гаража базы-стоянки причала №, назначение: гаражное, кадастровый № а также Буны, назначение: нежилое, общая площадь кв.м., кадастровый № (доли общей долевой собственности).

Апухтин В.П. является собственником Буны, назначение: нежилое, общая площадь кв.м., кадастровый № (доли общей долевой собственности).

Письмом № 9/2-98 от 27.04.2015 года руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшим госинспектором С.В. Журковым отказано в удовлетворении обращения заявителей.

Просили суд обязать руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова выдать Акт технического освидетельствования базы для стоянки маломерных судов (причал №), расположенной по адресу: , с заключением по результату освидетельствования базы-стоянки о соответствии базы стоянки требованиям ГИМС и допуске их к эксплуатации в пятидневный срок и признании за «Общественной организацией рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик» (признании права пользования на участок акватории Черного моря, расположенного по адресу, площадью кв. км. (квадратных километра), согласно следующих географических координат: , для целей нахождения (спуска, подъема, плавания) маломерных судов.

В судебном заседании представитель Никипольского А.В. и Апухтина В.П. по доверенности Петров Д.Г. требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме по основаниям указанным в заявлении.

Председатель Общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик В.Н. Скрипниченко требования, изложенные в заявлении, поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Руководитель Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старший госинспектор С.В. Журков в судебном заседании требования заявителей не признал.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующих причин.

Как установлено в судебном заседании, заявитель Никипольский А.В. является собственником следующих объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: 1, район базы-стоянки причала № индивидуальных маломерных судов:

Помещения лодочного гаража базы-стоянки причала №, назначение: гаражное, кадастровый №

Буна, назначение: нежилое, общая площадь кв.м., кадастровый № (доли общей долевой собственности).

Апухтин В.П. является собственником следующих объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: район базы-стоянки причала № индивидуальных маломерных судов:

Буна, назначение: нежилое, общая площадь кв.м., кадастровый № доли общей долевой собственности).

С целью проведения освидетельствования базы для стоянки маломерных судов (получения Разрешения на эксплуатацию базы для стоянки маломерных судов), Общественная организация рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик в лице своего председателя В.Н. Скрипниченко 10 апреля 2015 года обратилась с заявлением в Геленджикский инспекторский участок ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю».

Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшим госинспектором С.В. Журковым отказано в удовлетворении обращения заявителей.

В обоснование указанного отказа должностным лицом сообщено, что:

1.Не оборудовано место для спуска-подъема маломерных судов.

2.Буна кадастровый номер № является берегоукрепительным гидротехническим сооружением, и ее использование как причальное сооружение не допускается.

Давая правовую оценку отказу Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю», суд принимает во внимание, что одними из основополагающих принципов водного законодательства и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, указанных в частях 7 и 8 статьи РФ, являются:

Равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;

Равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению в собственность водных объектов, которые в соответствии с настоящим Кодексом могут находиться в собственности физических лиц или юридических лиц.

В соответствии с частью 2 статьи Водного кодекса РФ, каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований (п. 3 ст. РФ).

Статья 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» относит к вопросам местного значения городского округа осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам и наделены в соответствии с этим статьей 17 названного Федерального закона полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.

Согласно Закона Краснодарского края от 10.03.2004 № 668-КЗ «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Геленджик и наделении его статусом городского округа» граница муниципального образования город-курорт Геленджик проходит от точки 31, расположенной на стыке границ города-курорта Геленджика и муниципального образования Туапсинский район, в северо-западном направлении на расстояние 93000 м по урезу воды береговой полосы Черного моря до узловой точки 72 (узловая точка 32), расположенной на стыке границ города-курорта Геленджика и города Новороссийска у уреза воды Черного моря.

Правило, предусмотренное статьей РФ, в силу которой вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти, а, следовательно, вправе осуществлять собственное регулирование по этим вопросам, не означает, что орган местного самоуправления вправе самостоятельно урегулировать правоотношения по вопросам, которые не были урегулированы на федеральном или региональном уровне.

Статья 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», имеющая наименование «Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа» не может быть истолкована как норма, предоставляющая органам местного самоуправления осуществлять собственное правовое регулирование вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, так как содержит исчерпывающий перечень этих вопросов.

Таким образом, правовой акт - Постановление главы муниципального образования город-курорт Геленджик от 18.11.2014 г. № 3383 регулирует отношения по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Системный анализ приведенного выше законодательства позволяет сделать вывод о том, что установление, согласование границ водного объекта для эксплуатации и освидетельствования базы для стоянки маломерных судов (база-стоянка причала № индивидуальных маломерных судов) действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления не отнесен.

Как установлено в судебном заседании, территория базы для стоянки маломерных судов эксплуатировалась в соответствии с действующим законодательством РФ. Заявители и члены Общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик эксплуатируют базу в целях развития любительского рыболовства и для стоянки маломерных судов, которые используются в некоммерческих целях.

Из представленных материалов в дело следует, что по результатам освидетельствования базы для стоянки маломерных судов, Общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик выдавались положительные заключения (Акт технического освидетельствования базы (сооружения) для стоянки маломерных судов №г от ДД.ММ.ГГГГ года, Акт технического освидетельствования базы (сооружения) для стоянки маломерных судов № б/н от ДД.ММ.ГГГГ и др.), согласно которым база для стоянки маломерных судов, расположенная по адресу: – отвечает всем предъявляемым законодательством РФ требованиям.

Сведений о том, что на территории или акватории базы для стоянки маломерных судов выявленные нарушения водного законодательства РФ, а также законодательства по эксплуатации и содержанию баз стоянок маломерных судов руководителем Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшим госинспектором С.В. Журковым не представлены.

Из представленных в материалы дела свидетельств о государственной регистрации права на буну, схемы расположения катеров и яхт с точками координат, схема расположения испрашиваемой водной акватории для стоянки катеров и яхт следует, что буна возведена.

В соответствии с пунктами 1, 10, 17 части 3 статьи Водного кодекса РФ, заявителям для дальнейшей эксплуатацией базы для стоянки маломерных судов (база-стоянка причала № индивидуальных маломерных судов) и объектов инфраструктуры стоянки для маломерных судов (база-стоянка причала № индивидуальных маломерных судов) необходима техническая зона водной поверхности, то есть участок акватории Черного моря, расположенного по адресу: , площадью кв. км. (квадратных километра), согласно следующих географических координат: ., для целей нахождения (спуска, подъема, плавания) маломерных судов.

Реализации права на приобретение водного объекта в пользование для целей эксплуатации базы маломерных судов владелец базы должен иметь в собственности в пользовании земельный участок, выделенный для этих целей в порядке.

Заявителям предоставлен в аренду земельный участок площадью кв. м. с кадастровым номером № для эксплуатации базы-стоянки причала № по.

Помимо гражданско-правового регулирования, правовой статус территории и акватории базы для стоянки маломерных судов (база-стоянка причала № индивидуальных маломерных судов) устанавливается и административно-правовым законодательством, основанным на обязанности исполнения, который обязывает (предписывает) заявителей обеспечить и организовать пропускной режим с целью избежания несчастных случаев на воде в технической зоне стоянки.

Исхода из чего, наличие у заявителей прав на земельный участок для эксплуатации базы маломерных судов, а так же то, что на данном земельном участке возведены лодочные гаражи базы-стоянки причала №, доказывает право заявителей на пользование участком акватории Черного моря для целей нахождения (спуска, подъема, плавания) маломерных судов.

Таким образом, действия (бездействие) руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова нельзя признать законными и обоснованными.

Отказ Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» незаконный, необоснованный, нарушает права и охраняемые законом интересы заявителей.

Согласно статьи 255 ГПК РФ к решениям и действиям органов местного самоуправления и государственной власти, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что разрешение на эксплуатацию должно выдаваться только при соответствии технического состояния базы установленным требованиям, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, в том числе, и по причине необходимости надлежащего обследования базы (сооружения) для стоянки маломерных судов на предмет ее соответствия требованиям законодательства РФ, а также обеспечения безопасности людей на водных объектах и избежания несчастных случаев на воде в технической зоне стоянки маломерных судов.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что действия (бездействие) руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова, является неправомерными.

Руководствуясь ст.ст. , и ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Никипольского А.В., Апухтина В.П. и Общественной организации рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик о признании незаконными и необоснованными действий (бездействие) руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова - удовлетворить.

Признать действия (бездействие) руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова – незаконными и необоснованными.

Обязать руководителя Геленджикского инспекторского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю» старшего госинспектора С.В. Журкова выдать Акт технического освидетельствования базы для стоянки маломерных судов (причал №), расположенной по адресу: , с заключением по результату освидетельствования базы-стоянки о соответствии базы стоянки требованиям ГИМС и допуске их к эксплуатации в пятидневный срок.

Признать за «Общественной организацией рыболовов-любителей и владельцев индивидуальных маломерных судов города-курорта Геленджик» , право пользования на участок акватории Черного моря, расположенного по адресу: , площадью кв. км. (квадратных километра), согласно следующих географических координат: ., для целей нахождения (спуска, подъема, плавания) маломерных судов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Геленджикский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Суд:

Геленджикский городской суд (Краснодарский край)

Иные лица:

Геленджикский инспекторский участок ФКУ "Центр ГИМС МЧС России" по Краснодарскому краю

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Адлерский районный суд г.Сочи

в составе: председательствующего Надрага В.Л.

при секретаре Шуликиной Ю.В.,

с участием помощника прокурора Адлерского района г.Сочи Батиной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о запрещении деятельности, осуществляемой с нарушением водного и природоохранного законодательства,

установил:

Прокурор Адлерского района г. Сочи обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о запрещении деятельности, осуществляемой с нарушением водного и природоохранного законодательства.

В обоснование своих исковых требований истец указал, что Прокуратурой Адлерского района гор. Сочи, во исполнение указания прокурора Краснодарского края № от **.**.**** «О дополнительных мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на обеспечение безопасности граждан в курортный сезон», **.**.****, **.**.**** совместно с сотрудниками УВД..., администрации..., ... инспекторского отделения ГИМС..., проведена проверка осуществления, хозяйственной деятельности ИП ФИО1

В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по прокату маломерных судов на муниципальном пляже... в 5 пунктах проката, организованных ИП ФИО1

Стоянка маломерных судов организована ИП ФИО1 на участках акватории Чёрного моря площадью № кв.м. каждая. Части водного объекта, используемые ИП ФИО1 для стоянки маломерных судов, используемых в целях проката, огорожены поплавковыми дорожками, обозначающими техническую зону.

На территории муниципального пляжа... ИП ФИО1 организовано 5 пунктов проката маломерных средств с занятием акватории Чёрного моря:

1) участок акватории Чёрного моря площадью...;

2) участок акватории Чёрного моря площадью...;

3) участок акватории Чёрного моря площадью...;

4) участок акватории Чёрного моря площадью...;

5) участок акватории чёрного моря площадью № кв.км., на муниципальном пляже...;

решил:

Удовлетворить исковое заявление прокурора... в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о запрещении деятельности, осуществляемой с нарушением водного и природоохранного законодательства.

Запретить деятельность индивидуального предпринимателя ФИО1 по осуществлению проката маломерных судов в пунктах проката на территории муниципального пляжа..., с организацией стоянки маломерных судов на следующих участках акватории Чёрного моря: ..., без заключения договора водопользования, зарегистрированного в государственном водном реестре.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий/ подпись/

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

E-mail: [email protected]

http://www.crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А83-6383/2016
г. Симферополь
23 января 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 января 2017 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Куртлушаева М.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Николовой Е.В., рассмотрев заявление

Общества с ограниченной ответственностью «ЮГМОРТРАНС» (ОГРН 1159102124939, ИНН 9102198349)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (ОГРН 1149102010606, ИНН 9102007869)

с участием заинтересованных лиц:

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (ОГРН 1149102000860, ИНН 9102001017)

Администрация города Судака Республики Крым (ОГРН 1149102111817, ИНН 9108009140)

о признании частично незаконным и отмене пункта решения и понуждении совершить определенные действия

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – не явился;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю – не явился;

от Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым – Савич А.С., представитель по доверенности № 198 от 11.11.2016;

от Администрации города Судака Республики Крым – Симаков А.Л., представитель по доверенности №5 от 11.01.2017.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЮГМОРТРАНС» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, в котором просит:

Признать частично незаконным и отменить пункт 3 решения № 05/5827 от 25.08.2016 УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю.

Обязать УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю выдать Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым предписание, обязывающее провести открытый аукцион на право на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Чёрного моря в г. Судак, площадь акватории 0,10155 км.кв. на условиях, указанных в извещении №170616/11244530/04, лот. № 1 в срок, не превышающий 45 дней с даты выдачи предписания.

Заявитель считает, что организатором аукциона нарушены требования пункта 16 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007г. №230 (далее - Правила), поскольку решение об отмене аукциона принято уже после истечения срока, в течение которого возможен отказ от проведения аукциона, что является нарушением требований к порядку организации и проведения аукциона и влечет за собой недействительность решения об отмене аукциона. Указывает, что принятие документа органом местного самоуправления не может в соответствии с действующим законодательством являться основанием для отмены водного аукциона. Кроме того, по мнению заявителя, изданное органом местного самоуправления Постановление №1206 от 27.07.2016 “О внесении изменений в постановление администрации г. Судака №576 от 18.04.2016” не могло противоречить условиям объявленного аукциона, т.к. не препятствует использованию водного объекта в заявленных целях. Заявитель полагает, что с учетом обязанностей водопользователя, предусмотренных проектом договора водопользования, не существует никаких препятствий в проведении аукциона и использования акватории в соответствии с условиями договора водопользования. Указывает, что отмена аукциона нарушает права заявителя и ограничивает конкуренцию.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в отзыве на заявление возражает относительно заявленных требований и указывает, что нарушение организатором аукциона процедуры торгов не привело к ограничению конкуренции и нарушении прав заявителей, в связи с чем, предписание организатору аукциона о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка процедуры торгов не выдавалось.

Требования заявителя к Крымскому УФАС Росси по выдаче обязательного для исполнения предписания Министерству с учетом изложенного является необоснованным, а поэтому просит в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым и Администрацию города Судака Республики Крым.

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым пояснило, что при проведении аукциона, 27.07.2016 Администрацией г. Судака постановлением №1206 внесены изменения в постановление администрации г. Судака № 576 от 18.04.2016г. «Об утверждении перечня пляжей и других мест массового отдыха на водных объектах, сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, мест, опасных для купания населения на территории муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2016год».

Таким образом, участок акватории в районе г. Судака Республики Крым предназначен для массового отдыха людей на водных объектах, в связи с чем, не может использоваться для целей купания и организации отдыха с применением маломерных плавательных средств. В связи с чем просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Администрация города Судака Республики Крым просит в удовлетворении требований отказать, полагая пункт 3 решения № 05/5827 от 25.08.2016 УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю обоснованным и соответствующим действующему законодательству, в том числе Постановлению Совета министров Республики Крым от 25.11.2014 № 480 «»Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым».

16.01.2017 представитель заявителя в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая то, что неявка в судебное заседание представителей, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела по существу в их отсутствие (ч. 3 ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), суд рассмотрел дело в отсутствие представителей, по имеющимся в материалах дела документам.

Заслушав доводы сторон, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В Крымское УФАС России 18.08.2016 поступила жалоба ООО «ЮГМОРТРАНС» на действия Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Черного моря в г. Судак Республики Крым площадью 0, 1055км2, в том числе для рекреационных целей (предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на акватории плавательных средств, а именно купание и использование плавательных средств с целью проката) (извещение № 170616/11244530/04), опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России 19.08.2016. Рассмотрение жалобы назначено на 11:30 25.08.2016 по адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, д. 1, каб. 505.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (№05/5552 от 19.08.2016) направлено: Заявителю по электронной почте [email protected]: Организатору аукциона по электронной почте [email protected].

Из жалобы заявителя следует, что в извещении № 170616/11244530/04, опубликованном на официальном сайте, указана дата проведения аукциона 16.08.2016, дата окончания приема заявок: 25.07.2016. Срок отказа от проведения торгов определен в соответствии с требованиями Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, составляет не позднее 15 дней до окончания срока подачи заявок.

Однако, 08.08.2016 на сайте http://torgi.gov.ru размещена информация об отмене торгов по причине принятия постановления администрации г. Судака от 27.07.2016 №1206 «О внесении изменений в постановление администрации г. Судака №576 от 18.04.2016 «Об утверждении перечня пляжей и других мест массового отдыха на водных объектах, сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, мест, опасных для купания населения на территории муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2016 год».

25.08.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю было вынесено решение № 05/1923-16, которым решено:

Признать жалобу ООО “Югмортранс” на действия Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Черного моря в пгт. Новый Свет г. Судак Республики Крым (извещение №170616/11244530/05), опубликовано на сайте http://torei.gov.ru), обоснованной.

Признать в действиях Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым нарушение порядка организации и проведения открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Черного моря в пгт. Новый Свет г. Судак Республики Крым (извещение №170616/11244530/05), установленного пунктом 16 Правил.

Предписание Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.

Не согласившись с пунктом 3 такого решения Крымского УФАС, ООО «ЮГМОРТРАНС» обратилось в арбитражный суд, ссылаясь на вышеизложенные доводы.

Часть 2 статьи (ред. от 27.12.2018) > "> (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) > Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, Особенности заключения договоров с финансовыми организациями, порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства > Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства" target="_blank">18.1 Закона «О защите конкуренции» устанавливает, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 16.06.2016 №1108 «Об объявлении аукциона» создана аукционная комиссия и утверждена аукционная документация для проведения открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования, в части использования участка акватории Черного моря в пгт. Новый Свет г. Судак Республики Крым площадью 0, 125 кв.км. (далее - открытый аукцион).

17 июня 2016г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru опубликовано извещение №170616/11244530/05 о проведении открытого аукциона, в котором указаны географические координаты используемой акватории:

Т.1 44°50"24.76" с.ш. 34°58"20.34"в.д.

Т.2 44°50"21.39" с.ш. 34°58"32.77"в.д.

ТЗ 44°50"10.78" с.ш. 34°58"27.14"в.д.

Т.4" 44°50"13.60" с.ш. 34°58"17.16"в.д., площадь акватории: 0,1055км2, цель использования водного объекта - использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей (предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещение на акватории плавательных средств, а именно купание и использование плавательных средств с целью проката).

Срок начала подачи заявок определен 17.06.2016, окончание подачи заявок - 25.07.2016, дата проведения аукциона - 16.08.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №18-1 от 25-29 июля 2016г. заявитель признан участником открытого аукциона.

04 августа 2016г. в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым поступило письмо Администрации г. Судака (исх. №01-01-15/1768 от 04.08.2016), в котором Администрация г. Судака просит снять с торгов и отменить аукционы на право заключения договоров водопользования: аукцион №17, участок акватории Черного моря в г. Судаке, площадью 0,1055км2, аукцион №18, участок акватории Черного моря в пгт. Новый Свет, площадью 0,125км2, аукцион №26, участок акватории Черного моря в с. Морское городского округа Судак, площадью 0,1км2, аукцион №30 участок акватории Черного моря в г. Судаке, площадью 0,066км2 в связи с тем, что согласно действующей градостроительной документации населенных пунктов городского округа Судак, постановления администрации г. Судак №576 от 18.04.2016 «Об утверждении перечня пляжей и других мест массового отдыха на водных объектах, сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, мест, опасных для купания населения на территории муниципального образования городской округ Судак Республики Крым на 2016год», на вышеуказанных участках акватории, не предусмотрено размещение сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов. Кроме того, сообщается, что согласно аукционной документации (графические материалы с отображением размещения объектов водопользования) в участки водной акватории входят гидротехнические объекты (сооружения), которые находятся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, собственности юридических и физических лиц. А прибрежная полоса, прилегающая к водным объектам, находится в аренде указанных собственников.

Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 05.08.2016 №1662 проведение открытого аукциона №18 отменено.

В соответствии с пунктом 16 Правил организатор аукциона не позднее 15 дней до окончания срока подачи заявок вправе отказаться от проведения аукциона и в течение 2 дней обязан известить заявивших об участии в аукционе о своем отказе от проведения аукциона.

Учитывая, что срок окончания подачи заявок по извещению № 170616/11244530/04 определен 25.07.2016, а решение об отмене аукциона принято организатором аукциона 05.08.2016, размещено на официальном сайте 08.08.2016, комиссия Крымского УФАС России пришла к выводу о нарушении организатором аукциона процедуры торгов.

Так, судом установлено, что указанный участок акватории в соответствии с постановлением администрации г. Судака от 18.04.2016 № 576 (в редакции постановления администрации г. Судака от 27.07.2016 №1206 «О внесении изменений в постановление администрации г. Судака №576 от 18.04.2016) попадает в зону запрета для размещения сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, используемых с целью проката и использовании участка акватории в целях рекреации с применением маломерных судов. Кроме того, что в случае проведения аукциона, предоставление указанного участка акватории третьим лицам для водопользования без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использование акватории в целях рекреации с применением маломерных судов может повлечь ситуацию, не обеспечивающую безопасность отдыхающих на водном объекте в указанных географических координатах. Органы местного самоуправления не смогут обеспечить свои полномочия, предусмотренные п. 24 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Пунктом 32 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления городских округов возложены обязанности по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В соответствии с п. 2.6 Постановления Совета министров Республики Крым от 25.11.2014 N 480 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым» (далее по тексту - Постановление № 480) границы зоны заплыва в местах купания обозначаются буйками красного или оранжевого цвета (диаметром не менее 300 мм), расположенными на расстоянии 5 метров один от другого на боковых границах и 20 - 30 метров один от другого на внешней границе. Внешняя граница зоны заплыва располагается на расстоянии до 25 метров от мест с глубиной 1,3 метра. Границы заплыва не должны выходить в зоны судового хода.

Положениями п.п. 3.4, 3.2. Постановления № 480 предусмотрено, что маломерным судам (кроме спасательных) запрещается приближаться на расстояние менее 30 метров к границам зоны заплыва акватории пляжа и другим местам отдыха граждан на водных объектах.

Указания должностных лиц уполномоченных территориальных органов исполнительной власти, должностных лиц органов местного самоуправления в части исполнения ими своих полномочий по обеспечению безопасности людей и поддержанию правопорядка на пляжах и в других местах массового отдыха являются обязательными для водопользователей (пользователей пляжей) и граждан.

Вместе с тем суд соглашается с доводами Администрации города Судака, что при исключении базы стоянки БС-2 «Береговая полоса в районе центральной набережной Судакской бухты» из перечня баз стоянок маломерных судов руководствовалась исключительно заботой о безопасности гостей и жителей городского округа на водном объекте в соответствии с полномочиями.

Исходя из изложенного, проведение данного аукциона сделает невозможным для победителя реализовать результаты данного аукциона.

В тоже время, по мнению суда, отмена аукциона не нарушила соблюдения равноправия сторон в конкуренции. Следовательно, в действиях организатора торгов отсутствует ущемление интересов одних и /или предоставление преимуществ другим хозяйствующим субъектам, создает для всех равные условия.

С учетом объективных обстоятельств, а именно что данный участок акватории Черного моря попадает в зону запрета для размещения сезонных баз (временных сооружений) для стоянки маломерных судов, используемых с целью проката и использовании участка акватории в целях рекреации с применением маломерных судов Крымский УФАС России правомерно решил не выдавать предписание на проведение аукциона.

Согласно ч. 3 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 АПК РФ - случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При изложенных обстоятельствах, суд считает пункт 3 решения антимонопольного органа обоснованным и законным, поскольку приведенные выводы в нем соответствуют установленным судом обстоятельствам дела, в связи с чем, в удовлетворении заявленного требования в этой части следует отказать.

Также не подлежит удовлетворению требование о понуждении УФАС России по Республике Крым и городу Севастополю выдать Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым предписание, обязывающее провести открытый аукцион на право на заключение договора водопользования в части использования участка акватории Чёрного моря в г. Судак, площадь акватории 0,10155 км.кв. на условиях, указанных в извещении №170616/11244530/04, лот. №1 в срок, не превышающий 45 дней с даты выдачи предписания. Решение УФАС относительно данного участка акватории было принято в рамках другого дела № 05/5826.

Вместе с тем поводом для принятия решения №05/5827 от 25.08.2016 Крымским УФАС России было рассмотрение жалобы Общества на действия организатора торгов по отмене аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования другого участка акватории Чёрного моря, - в пгт. Новый Свет г. Судак Республики Крым и иной площадью - 0, 125км2, на условиях указных в извещении - №170616/11244530/05.

При этом заявитель не обосновал взаимосвязь заявленных требований, предметом которых являются действия антимонопольного органа по двум разным делам: № 05/5826 и № 05/5827.

В соответствии с частью 1 статьи судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями , - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 24. Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц > Статья 201. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" target="_blank">201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд именем Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Общества с ограниченной ответственностью «ЮГМОРТРАНС» – отказать в полном объеме.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, г. Севастополь, ул. Суворова, 21) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа (248001, г. Калуга, ул. Кирова, дом 4) в течение двух месяцев со дня принятия (изготовления в полном объёме) постановления судом апелляционной инстанции.

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья М.И. Куртлушаев

Суд:

АС Республики Крым

Истцы:

ООО "ЮГМОРТРАНС"

Ответчики:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ГОРОДУ СЕВАСТОПОЛЮ

Иные лица:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДАКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Выбор редакции
Биатлон уже давно занял почетное место среди наиболее зрелищных видов спорта. Он давно входит в программу Олимпийских игр, но это не...

Количество белка, который человек должен получать с пищей при условии регулярного выполнения тренировок, составляет 1,4 г на килограмм...

Любой из нас желает иметь идеальную фигуру, в частности упругий и подтянутый живот. Поэтому упражнения на так популярны. Они не слишком...

Упражнения со скакалкой знакомы нам еще с детства. Но актуальность этого простейшего тренажера не теряется никогда – это прекрасный...
Кардиотренировка – это самостоятельное занятие, при котором повышается работоспособность организма и увеличивается интенсивность сжигания...
7 Мар 2016 Как выбрать лыжероллеры Как выбрать лыжероллеры Лыжероллеры традиционно делят на два вида: лыжероллеры для классического хода...
Физкультура и спорт Внешняя и внутренняя сторона нагрузки. Компоненты тренировочной нагрузки. Эффект нагрузки прямо пропорционален при...
Нападающие действия можно условно разделить на три группы: 1) полноценные атакующие удары 2) кистевые удары 3) скидки Помимо выше...
Кайса Макаряйнен - трехкратная обладательница Кубка мира/ IBU 26 ноября стартовал олимпийский сезон 2017/2018. Ведущие сборные мира,...