Комплексы утренней гимнастики в разных возрастных группах. Конспект занятия по утренней гимнастики с мячом в старшей группе


Примерный конспект утренней гимнастики в средней группе.

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: физическое развитие

Вид: утренняя гимнастика

Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Способствовать укреплению здоровья детей

    Образовательная:

Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; Совершенствовать умение правильно дышать носом

Соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

    Развивающая:

Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками

    Воспитательная

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражненим, раскрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.

Принципы воспитания и обучения:

принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы дошкольного образования(ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования(далее- индивидуализация дошкольного образования);

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)возрастная адекватность дошкольного образования(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Методы воспитания и обучения: словесная инструкция, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Планируемые результаты:

    в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

    Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве.

    Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

Время проведения: 7:50 – 7.58

Место проведения: музыкально-физкультурный зал

Инвентарь: султанчики по количеству детей,

Литература: «Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 года, №1155 об утверждении ФГОС ДО»

«От рождения до школы» .Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Название части занятия

Темп, дозировка

Методические указания

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег, в сочетании с упражнением на равновесие (по сигналу воспитателя «Цапля», остановиться, встать на одну ногу, руки в стороны)

Медленный

Следить за осанкой, за правильным выполнением движений, согласованностью движений рук и ног.

Инд. Работа с Кириллом, над постановкой ног во время ходьбы.

Следить за дыханием во время бега.

Основная часть

1) Комплекс ОРУ (с султанчиками)

    И.п.: о.с; руки на поясе

1-Поворот головы вправо, 2 – голова прямо, 3- Поворот головы влево, 4 - прямо

    И.п.:, стойка ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища

    Руки в стороны, 2- руки вверх, 3- вперед, 4- вернуться в и.п.

    И.п.: стойка, ноги врозь, султанчики в руках вдоль туловища;

1-3 наклон туловища вниз с касанием пола руками; 4- вернуться в и.п.

    И.п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища; 1- поднять одну ногу, хлопок под бедром, 2 вернуться в и.п., 3-4 тоже.

    И.п.: о.с, руки на поясе.

1-8 Прыжки на двух ногах на месте с попеременной ходьбой 1-8

Формировать правильную осанку

При повороте головы смотрим на султанчик

Руки прямые, в локтях не сгибаем.

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

На счет «4» проверить положение тела

Следить за положением тела, корпус сильно вперед не наклонять, стараться поднять ногу выше.

Следить за работой ног (сгибать и разгибать при прыжках)

Следить за дыханием.

Заключительная часть

Ходьба в быстром темпе. На сигнал «Лягушки» присесть, коснуться пола руками, продолжить ходьбу.

Медленный

Выполнять полный присед, спина ровная.

Восстанавливаем дыхание, вдох через нос- руки в стороны, выдох-руки опустили вниз.

Утренняя гимнастика в старшей группе «Дружба – это чудо!»

Утренняя гимнастика очень важный компонент физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. Она направлена на оздоровление, укрепление, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит и воспитывает, волевые качества ребенка: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
В нашем детском саду созданы прекрасные условия для физического развития детей: есть просторный, хорошо оборудованный физкультурный зал, на территории детского сада большая спортивная площадка. Я, как инструктор предлагаю детям интересные формы проведения зарядки. Дети с удовольствием выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, в игровой форме, что способствует бодрому началу дня. Профессионально подобранные физические упражнения для определенного возраста, способствуют физическому совершенствованию дошкольников. Помимо оздоровительных задач во время утренней гимнастики, мы решаем задачи нравственного воспитания, а именно формирование навыков сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию зарядку, проведенную в парах.
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные.
Цель: Способствовать укреплению здоровья и дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости.
Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика выполняется под музыкальное сопровождение.
1.Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.
Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается…..
Дети: С зарядки!
Инструктор: И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал …
Дети: Каждый!
Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.
Виды ходьбы и бега: обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте.
2.Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений в парах.
1. «Вместе дружно потянулись,
И друг другу улыбнулись!»

И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.


2. «Покачаемся немного,
В сторону отставим ногу».

И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.


3.«Силачи» .
И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении. 4. «Наклоняемся синхронно,
Вправо, влево, спину ровно!».

И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.

5. «А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся».

И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. 6. «Покрути педали вместе,
А останешься на месте!».

И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад;


7. «Приседаем очень дружно,
Спину прямо держать нужно».

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте. 8. «Мы друзья».
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох.

3.Заключительная часть.
Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба».
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости.
Перестроение в колонну по два поворотом на месте.
Движение в обход обычной ходьбой парами со словами:
«Мы дружные ребята!
Пришли мы в детский сад.
И каждый физкультурой
Заниматься очень рад!»

Конспект утренней гимнастики «Моя спортивная игрушка» для детей дошкольного возраста

Солодова Марина Дмитриевна – инструктор по физкультуре в МБДОУ «Детский сад №1 им. Ю.А. Гагарина» г. Анива Сахалинской области.
Описание: увлекательная утренняя гимнастика с любимой игрушкой, с привлечением игрового «Парашюта».
Инвентарь: игрушки по количеству детей.
Цель: формировать устойчивое сознание ребят, что утренняя гимнастика необходима для жизнедеятельности нашего организма.
Задачи:
- укрепление организма;
- получение заряда положительных эмоций на весь день!!!

Ход утренней гимнастики

Под весёлую музыку дети заходят, берут понравившуюся им игрушку и идут в обход по залу:
- «Чья игрушка выше» - ходьба на носочках, руки с игрушкой поднять вверх;

- «Показываем игрушке дорогу» - ходьба на пятках, руки прямые с игрушкой перед собой;
- «Показываем друг другу игрушку» - ходьба приставными шагами лицом в зал, руки с игрушкой перед собой;
- «Нас не догонят» - бег с игрушкой;


- «Подуем на игрушку» - дыхательное упражнение.
ОРУ в кругу (каждое упражнение выполнять 5-7 раз)
1.«Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, в правой руке игрушка.1- руки, прямые в стороны; 2- вверх, переложить игрушку в левую руку; 3- руки в стороны; 4 – и. п.


2.«Игрушка в космосе!»
И. п. – о. с., игрушку держать в обеих руках. Подбрасывать игрушку вверх и ловить.
3.«Мы наклоняемся, а здоровье прибавляется!»
И. п. – о.с., игрушка в обеих руках. 1- наклон вперёд-вниз, положить игрушку между стоп; 2 – и.п.; 3 - наклон вперёд-вниз, взять игрушку; 4 – и.п.


4.«Приседаем, наши ноги укрепляем!»
И.п. – о.с., игрушка в обеих руках. 1- полуприсед, вытянули руки вперёд с игрушкой; 2 – и. п.


5.«Прокатим игрушку на самолёте!»
И. п. – сидя на полу, руки прямые в стороны, ноги соединить, приподнять от пола вверх, носочки оттянуть, игрушку положить на ноги. (Держать 10-15 сек.)


6. «Игрушка в корзинке!»

И. п. – лёжа на животе, прогнуться, руками обхватить ноги, голова смотрит вперёд; на спинку положить игрушку. (Держать 10 сек.)


7. «Прыжки с Парашюта!"
Разложить на игровой «Парашют» игрушки, детям взяться за края «Парашюта», подбрасывать их вверх!!!



8. «Прокатим наши игрушки на карусели!!!»
Разложить игровой «Парашют» на полу, на нём разместить игрушки. Ребятам взяться за парашют, бег по кругу.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ФИЛИАЛА № 1 «ЧЕБУРАШКА» МДОУ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» С.ТУРОЧАК, РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Комплекс утренней гимнастики c кубиками Оборудование: бубен, кубики Одежда и обувь: футболки, шорты, чешки. Место проведения: физкультурный зал. Длительность: 10 минут Провел: воспитатель Скареднова И.С Цель: повысить работоспособность организма ребенка. 1) 2) 3) 4) Задачи: выполнять движения на развитие различных мышц: сгибатели и разгибатели пальцев, дельтовидная, трехглавая мышца плеча, трапециевидная, грудино-ключично-сосцевидная, большая грудинная мышца, прямая мышца живота, косые живота, широчайшая мышца спины, четырехглавая мышца, двуглавая, икроножная, камбаловидная, задняя большеберцовая; учить быстро и четко перестраиваться во время движения, соблюдать темп во время ходьбы и бега, выполнять упражнения ритмично и правильно, соблюдая технику выполнения; формировать умение сохранять правильную осанку и принятие правильных исходных положений; воспитывать дисциплинированность, выдержку. Структура утренней гимнастики, методы и приемы Вводная часть Содержание утренней гимнастики Длительность Темп Построение в шеренгу. 10 сек Средний «В одну шеренгу – становись!» Перестроение в колонну по одному 10 сек. Средний «В колонну по одному переступанием напра-во!». «Раз, два!» По команде «Переступанием направо!» на счет «раз» с поворотом туловища переставляется направо правая нога, на счет «два» левая нога приставляется к правой. Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 м) 30 сек Быстрый «В обход по залу шагом марш!» Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая. «Между кубиками «змейкой» по прямой – шагом марш!». «Бегом между кубиками - марш!». Дети также «змейкой» бегут между кубиками. Бег свободный. Руки полусогнуты в локтях, движения рук естественны. При беге руки движутся вверх-вперед. Команда Указание Методические указания Основная часть Метод строго регламентиро ванного упражнения Показ Объяснение Ходьба с высоким подниманием коленей 10 сек. Средний «В обход по залу, с высоким подниманием коленей шагом марш!» Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу. Согнутая в колене нога поднимается вперед – вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Руки в стороны. Взмахи руками. Руки вперед, пальцы сжаты в кулаки («Петушки») «На месте – стой, раз, два!» Перестроение в две колонны 20сек. Средний На «Первый», «Второй» - рассчитайся!» «Первые» номера - шаг вперед – раз!». «Вторые» номера - на месте!» «В две колонны переступанием напра-во, раз, два!» «За направляющими двумя колоннами в обход по залу – шагом марш!» 8 раз Средний Приготовились выполнять первое упражнение. Встали, ноги на ширине ступни, кубики внизу, голову и спину держим прямо. Начали. 1 –поднять кубики в стороны; 2 – кубики через стороны вверх; 3 – кубики в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. Закончили. 8 раз Средний Выполняем следующее упражнение. Ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Начали. 1 – наклониться вперед, положить кубики на пол; 2 – выпрямиться, руки вдоль туловища; 3 – наклониться, взять кубики; 4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение. Закончили. Общеразвивающие упражнения с кубиками 1.И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу; поднять кубики в стороны; кубики через стороны вверх; опустить кубики в стороны; и.п. 2. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной; наклониться вперед, положить кубики на пол; выпрямиться, руки вдоль туловища; наклониться, взять кубики; И.п. Подсчет 3.И.п.: стойка на коленях, кубики у плеч. Наклониться вперед, положить кубики на пол (подальше); Наклониться, взять кубики; И.п. 6-7 раз Медленный Приготовились выполнять третье упражнение. Стойка на коленях, кубики у плеч. Упражнение выполняем медленно. Начали. 1-2 – наклон вперед, положить кубики на пол дальше от себя; 3-4 – наклониться и взять кубики, выпрямиться, кубики у плеч. Закончили. 4. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу; Присесть, вынести кубики вперед, постучать два раза кубиками один о другой; И.п. 6-7 раз Медленный Четвертое упражнение выполняем в медленном темпе. Встали прямо, ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Спина и голова прямая. Начали. 1-2 – присесть, вынести кубики вперед, постучать два раза кубиками один о другой; 2-3 – выпрямиться, опустить кубики вниз. Закончили. 5. И.п.: лежа на спине, кубики в обеих прямых руках за головой. Поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен. И.п. 5-7 раз Медленный Легли на спину, кубики в прямых руках за головой. Упражнение выполняем медленно. Начали. 1-2 – поднять прямые ноги вверх, коснуться кубиками колен; 3-4 – опустить ноги, вернуться в исходное положение. Закончили. 6. И.п.: о.с.: перед кубиками, лежащими на полу, руки произвольно. Прыжки на правой и левой ноге (на счет 1-8) вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой 2 раза Быстрый Следующее упражнение. Кубики лежат на полу, руки произвольно. «Прыжки вокруг кубика в правую сторону, начинай!». Дети на счет 1-8 выполняют прыжки вокруг кубика в правую сторону. Ходьба. «Прыжки вокруг кубика в левую сторону, начинай!». Дети на счет 1-8 выполняют прыжки вокруг кубика в левую сторону. Закончили. 7. И.п.: стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Руки вперед, переложить кубик в 8 раз Средний Заняли исходное положение: стойка на ширине ступни, кубик в правой руке внизу, другой кубик лежит на полу. Голову и спину держим прямо. Начали. левую руку; руки назад, переложить кубик в правую руку; руки вперед; и.п. Заключитель Перестроение в колонну по одному ная часть Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках Речевка 1 – руки вперед, переложить кубик в левую руку; 2 – руки назад, переложить кубик в правую руку; 3- руки вперед; 4 – опустить руки в исходное положение. Закончили. Взять второй кубик. 20 сек. Умеренный «На месте шагом марш!» «За направляющими в колонну по одному направо, в обход по залу шагом – марш!» 30 сек. Умеренный Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок переходит в отталкивание. Положение рук свободное. Спина прямая. « На месте, стой, раз, два!» «Покладите кубики на место!» «Каждый день зарядку делай, Будешь сильный, будешь смелый!»

татьяна перевозчикова
Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Построение в шеренгу. 15-20сек. Встаю в правый верхний угол зала, поднимаю правую руку вверх подаю команду. «В шеренгу становись! 1,2,3! Подравнялись!» Одновременно делаю три шага чтобы встать лицом к шеренге.

2. Построение в ко-лонну по одному за направляющим. 15 сек. Нале-во! 1,2! Прыжком кругом раз! На месте шагом марш (ударяю в бубен) . За направляющим в обход по за-лу шагом марш! Спина ровная, плечи расправить, работа-ем руками. Идём по всему залу, углы не срезаем.

3. ходьба по наклонной доске прямо и боком. 2 раза. Заранее готовлю гимнастическую доску . «Подходим к гимнастической доске . По доске идём по одному, до се-редины идём пряма, после середины идём боком. Спина прямая.»

4. Ходьба на наружных сторо-нах стоп. 15 сек. Ходьба на наружных сторонах стоп. «Руки на поясе-марш! Спина прямая, подбородок выше, животы втя-нуть» . Ходьба обычным шагом без задания.

5. Ходьба по гим-настической ска-мейке с прокаты-ванием мяча двумя руками перед со-бой. 2 раза. «Подходим к скамейке. Идём по одному и прокатываем мяч перед собой двумя руками. Аккуратно не торопитесь и смотрите под ноги. Ходьба обычным шагом без зада-ния». Заранее раскладываю кубики в линию на расстоя-нии 40-50 см.

6. Бег с препятстви-ем. 2 раза. Ускоряю удары в бубен : «Приготовились к бегу. Бегом марш! Бежим и перепрыгиваем кубики. Бежим легко и дышим носом.»

7. Бег на носках. 2*10 сек. «Бежим по кругу, по удару в бубен встаём на носки и бе-жим на носках. Руки за головой. Дышим через нос, бе-жим легко и работаем руками. Без задания».

8. Бег непрерывный в среднем темпе. 80-120м. (2раза) . «Бежим в среднем темпе, легко. Работаем руками, дышим через нос» . Замедляю удары в бубен «Слушаем бубен, замедляем шаг, переходим на ходьбу. Вдох через нос, выдох через рот(3 раза) ».

9. Перестроение в три колонны для ОРУ. 20сек. «Через середину тройками на меня марш! На месте стой 1,2! Разомкнулись на вытянутые руки, проверяем рассто-яние . Подровнялись в колонах, шеренгах. Прыжком, кру-гом!»

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.«Круговые вра-щения рук» . 7 раз. «И. п. руки к плечам, ноги на ширине плеч, на 1-2 круго-вые движения в перёд, но 3-4 назад. И. п принять, упраж-нение начи-най! Спины держим ровно, смотрите внима-тельно ноги на ширине плеч».

2.«Наклоны впе-рёд» . 7 раз. «И. п. ноги врозь, руки на пояс, на 1-3 наклоны вперёд, на 4-возвращаемся в и. п. И. п принять, упражнение начи-най! Ноги не сгибаем!»

3.«Рывки руками в разные стороны» . 7 раз. «И. п. руки перед грудью ноги на ширине плеч, на 1-2 стоим прямо, рывки руками перед грудью, на 3-4 повора-чиваемся на право и рывки руками перед грудью. И. п принять, упражнение начи-най!»

4. «Наклоны туло-вища в лево, в пра-во» 7 раз. «И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, на 1-2 наклоны туловища в право, на 3-4 в лево. И. п принять, упражнение начи-най!»

5.«Приседание с хлопками.» 7 раз. «И. п. ноги вместе, руки на пояс, на 1-присели, вытянули раки вперёд хлопнули в ладоши, 2- и. п. 3- присели, вытя-нули руи вверх над головой хлопнули а ладоши, 4-и. п. И. п принять, упражнение начи-най!»

6. «прыжки» 5 раз. (повтор 2 раза) . «прыгаем на месте, пошагали, еще раз попрыгали и по-шагали» .

Перестроение в колону по одному. «Кругом 1,2 направляющие сомкнитесь! В обход по залу шагом марш!

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Проговаривание речёвки. «здоровье в порядке спасибо зарядке!»

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Путешествие в Африку». Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения по тексту, идут в.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы - моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Сбор яблок» I. Вводная часть. Чуть слышно осень наступает, Ходьба друг за другом. Плоды на ветках созревают, Уж ягод сладких полон лес, И дождь осенний.

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики в старшей-подготовительной к школе группе Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: создать радостный эмоциональный.



Выбор редакции
Биатлон уже давно занял почетное место среди наиболее зрелищных видов спорта. Он давно входит в программу Олимпийских игр, но это не...

Количество белка, который человек должен получать с пищей при условии регулярного выполнения тренировок, составляет 1,4 г на килограмм...

Любой из нас желает иметь идеальную фигуру, в частности упругий и подтянутый живот. Поэтому упражнения на так популярны. Они не слишком...

Упражнения со скакалкой знакомы нам еще с детства. Но актуальность этого простейшего тренажера не теряется никогда – это прекрасный...
Кардиотренировка – это самостоятельное занятие, при котором повышается работоспособность организма и увеличивается интенсивность сжигания...
7 Мар 2016 Как выбрать лыжероллеры Как выбрать лыжероллеры Лыжероллеры традиционно делят на два вида: лыжероллеры для классического хода...
Физкультура и спорт Внешняя и внутренняя сторона нагрузки. Компоненты тренировочной нагрузки. Эффект нагрузки прямо пропорционален при...
Нападающие действия можно условно разделить на три группы: 1) полноценные атакующие удары 2) кистевые удары 3) скидки Помимо выше...
Кайса Макаряйнен - трехкратная обладательница Кубка мира/ IBU 26 ноября стартовал олимпийский сезон 2017/2018. Ведущие сборные мира,...